Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Проектирование индивидуального плана профессионального развития воспитателя доу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2020 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ВАЩЕНКО ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО :

ДАТА РОЖДЕНИЯ : 20.11.1973г.

ОБРАЗОВАНИЕ : Средне-специальное педагогическое. Карасукское педагогическое училище, 23.06.1993г.;

Высшее педагогическое. Новосибирский Государственный педагогический университет, 21.04.2010г.

МЕСТО РАБОТЫ : МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района

ДОЛЖНОСТЬ : Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ : 02 июля 2012 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 23 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ : 23 года

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :

по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования , с 27.04.2015г. по 23.05.2015г., 108 академических часов, удостоверение № 27 0009027, регистрационный № 000.

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Ващенко Елены Геннадьевны

Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.


Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.


Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности , повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров . На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

· Изучение психолого-педагогической литературы.

· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

· Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

· Выбор критериев и показателей результата образования, разработка


диагностического инструментария.

Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Организация на базе ДОУ консультативного центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»

Организационные мероприятия с педагогами

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Методическая работа.

Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

Здоровьесберегающих

Социоигровых

ИКТ технологий

Проектных технологий и др.

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

Отчеты педагогов по темам самообразования;

Открытые мероприятия;

Публикации;

Обобщение опыта работы;

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

Помощь в создание электронного портфолио:

Воспитателей, узких специалистов

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

Аналитическая деятельность

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

Ежегодно

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.


Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 01.01.2001 года)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.01 г. №26).

6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 01.01.2001 г. № 000 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа , регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)

Изучение научно-методической литературы.

1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября . URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / , Яковлева: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.

15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.

16. , Редько работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.

«Высота духа придает утонченность вкусу, широту сердцу,
парение мысли, благородство характеру»

Бальтасар Грасиан

Сколько мнений, видов, планов самообразования предлагают сейчас. Могу посоветовать вот такой, на мой взгляд, - простой и объемный вариант. В данном индивидуальном плане удобно отразить личные образовательные потребности педагога, важное место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.

Индивидуальные планы разрабатываются лично самими педагогами. Для того чтобы быстро и самостоятельно написать качественный индивидуальный план повышения квалификации, педагогу нужно хорошо осознать собственные проблемы, предпочтения, особенности и склонности. Реализация плана - стремление к профессиональному совершенству.

Написание плана - работа творческая. Необходимо помочь педагогу разработать план не формально, а творчески, чтобы поддержать инициативность и креативность. Планирование профессионального развития постепенно должно стать не обязанностью, а внутренней потребностью, и помогать продвигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.

Индивидуальные планы должны обсуждаться на заседании творческой группы, утверждаться органом управления (заведующей, старшим воспитателем). Результативность реализации запланированной работы необходимо заслушать на педсовете. Всех, конечно, не успеть, поэтому можно оставить 1-3 выступления, остальные делают самоанализ. Таким образом, старший воспитатель может увидеть проблемы педагогов, а также их личное видение повышения профессионального мастерства.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Но могут быть и планы на 2-3 года (особенно если брать детей со 2 младшей группы).

Структура плана

Цели профессионального развития

Цель 1 (первая половина года: с сентября по декабрь) - планировать надо конкретно, не раздувая масштабы (лучше маленькая, да достижимая!).

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.

Тема Литература Форма отчета
Аннотации к прочитанным книгам

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.

Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала - написание рекомендаций, статей, сообщений и др.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии (творческая группа, методическое объединение и др.)

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.

6. Руководство повышением квалификации

Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2016-2017 учебный год

Лещёва Светлана Николаевна

учитель начальных классов МОУ БСОШ №2

Цель профессионального развития:

Изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Осваивать технологию создания компетентностно - ориентированных заданий.

5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.

7. Продолжить работу на личном сайте «Чтобы учиться было легче».

Предполагаемый результат:

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

Повышение качества преподаваемых предметов;

Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

Оказать посильную практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Работа по теме самообразования.

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий)

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий)

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2015-2017 уч.г.

В течение года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2016-2017 уч. года

стол в рамках

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

В течение 2016-2017 уч.

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам.

В течение 2016-2017 уч.года

Программы по предметам

Организация проектной деятельности

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

В течение 2016-2017 уч.года

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.

В течение 2016-2017 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Август 2016 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Администрация школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

Август - сентябрь 2016

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Сентябрь 2016 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Оформление и пополнение классного портфолио 2 и 4 классов

В течение учебного года

Портфолио 2 класса, портфолио 4 класса.

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

Пополнение портфолио.

В течение 2016-2017 учебного года

Портфель достижений обучающихся 2 и 4 классов

Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка программ по дополнительному образованию: «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».

Август 2016 года

Программы по дополнительному образованию на 2016-2017 у.г.:

«Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».

Администрация школы

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах.

Заседание МО учителей начальных классов

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме:

«Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий)

Апрель 2017 года

Доклад с презентацией

МО учителей

Открытый урок по теме.

Апрель 2017 года

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

В течение года

Конкурсная комиссия

Регулярное обновление персонального сайта

В течение учебного года

Пополнение сайта

Работа на сайтах и в личных кабинетах:

1.Персональный сайт "Чтобы учиться было легче" учителя начальных классов Лещёвой С.Н. 06.11.2014

2. Личный кабинет на образовательном сайте «Академия роста» 15.01.2015

3.Личный кабинет на образовательном портале «Продленка» 17.06.2015

4. Персональный сайт на образовательном портале «Инфоурок»

5. Личный кабинет на образовательном портале «Мерсибо» 02.03.2016

6. Личный кабинет на Всероссийском педагогическом портале «Солнечный свет» 14. 08.2016

7. Личный кабинет в ООО «Центр Развития Педагогики» 25.08.2016

В течение учебного года

Пополнение сайта, страниц в личном кабинете

Подтверждение первой категории

Апрель 2017

Представление опыта работы

Центр оценки и качества образования

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятия

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей начальных классов школы

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

Участие в работе районного МО начальных классов

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:

1. Всероссийская предметная олимпиада «Академия таланта».

2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

3. Дистанционные олимпиады.

4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада

В течение года

Подготовка обучающихся.

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

1 «Активные методы обучения» 20 часов

2 «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 часа

АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования».

Октябрь 2016

Февраль - март 2017

Получение документа государственного образца

7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Кол-во учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Февраль 2017

Открытый урок на МО учителей начальных классов

Апрель 2017

Открытые уроки для учителей школы.

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

Декабрь 2016

Размещение работ на персональном сайте (https :// sites . google . com / site / ctobyucitsabylolegce / )

На личном сайте образовательного портала «Инфоурок»

Публикация работ на образовательных сайтах

«Огонек» - эл. почта

«Таланты России» - эл. почта

на Всероссийском образовательном портале "Продленка"

1 Рабочие программы 2 класс, 4 класс по программе «Школа России».

- «Практическое занятие «Куклы из ниток».

В течение года

Источники самообразования

Курсы повышения квалификации.

Семинары и конференции.

Мастер-классы.

Телевидение.

Газеты, журналы.

Путешествия.

Видео, аудио информация на различных носителях.

Мероприятия по обмену опытом.

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

МБОУ «Усалинская СОШ»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план развития

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя истории и обществознания

КОНСТАНТИНОВОЙ ЛИДИИ СЕМЕНОВНЫ

2016/2021 г.

Личная карта.

    Образование : высшее, Елабужский государственный педагогический институт, по специальности- русский язык и литература, татарский язык и литература. НВ №568779, 14 июля 1988г.

2. Предмет : история, обществознание

3. Педагогический стаж : 28 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

5. Стаж в данной должности : 12 лет

6 . Должность: учитель истории и обществознания

7. Прохождение курсов : “Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и истрико-культурного стандарта”, 108 часов, ФГБОУ ВПО “Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов” удостоверение №770400005855 от 10.04.2015

Переподготовка: ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт. 1300, история, обществознание, ПП- I №656151 от 15.0 6. 2010

8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО классных руководителей, член ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы.

11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Разделы программы профессионального развития педагога

    Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

    План работы по реализации программы самообразования

    План работы над темой

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе..

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

    Изучение психолого-педагогической литературы.

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    Обучение на курсах повышения квалификации.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

    Серия учебных занятий

    Методическая продукция

    Портфолио

    Собеседование

    Творческий отчет

    Представление результатов педагогической деятельности

    Мастер-класс

    Творческая мастерская

    Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

    Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

    Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

    Программно-методическое обеспечение курса.

    Модель технологии обучения, описание методической системы.

    Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Программа самообразования

Методическая тема школы:

« Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС ».

Тема ШМО : « Повышение качества образования- это основной фактор профессионального развития учителя»

Тема самообразования:

«Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории , обществознания через использование

технологии критического мышления» .

План работы по реализации плана самообразования

Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

    профессиональный рост учителя;

    совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;

    формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

    планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;

    творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

    организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

    выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

    формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

    формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;

    учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

    аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

    принцип научности;

    принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

    принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

    принцип единства группового и индивидуального обучения;

    принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

    принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

    принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

    принцип наглядности;

    принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

    принцип свободы выбора;

    принцип открытости;

    принцип деятельности;

    принцип обратной связи;

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

    словесные;

    наглядные;

    стимулирующие;

    исследовательские;

    контролирующие.

Формы организации работы:

    индивидуальная работа с первоисточниками;

    анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;

    участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;

    проведение открытых занятий;

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

    Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.

    Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.

    Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.

    Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

    Будет разработан, создан и зарегистрирован в web -ресурс, представляющий опыт работы педагога.

Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2016 по 2021 гг.)

План работы над темой.

    Повышение квалификации .

    План мероприятий

    Примерный

    срок (год)

    реализации

    Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:

    «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе» , «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».

    Систематически

    Повышение квалификации по предмету, курсы.

    до апреля 2018гг.

    Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

    систематически

    Повышение своего уровня педагогического мастерства

    систематически

    Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

систематически

Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

ежегодно

электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным

коллективом

систематически

электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания

систематически

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

2016-2021 гг.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2016- 2021гг.

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:

2016-2021гг.

систематически

Регистрация на сайте творческих учителей

2016г.

    Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах

систематически

Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ, ЕГЭ) на основании ежегодных изменений

систематически

Подготовка учащихся к олимпиадам

2016-2021гг.

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

2016 -2021гг.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ.

2016 -2021гг

Создание условий для участия одаренных

детей в конкурсах, научно – практических конференциях

2016-2021гг.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста,дополнительной литературы и др.)

2016-2021гг.

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Мы живём в эпоху перемен российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает активное участие учителя в изменении школы, а значит в изменении самого себя. Ведь новая школа - это и новые учителя. Это же самое касается педагогов ДОУ.

Современный педагог должен быть готов к профессиональному росту, к поиску оптимальных способов качественной и творческой деятельности. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Как происходит становление мастерства? Через какие этапы необходимо пройти педагогу от вступления в профессию до создания им авторской методической системы? Ответом на этот вопрос стала программа профессионального развития начинающего педагога «Ступеньки к мастерству».

В основе программы лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития молодого педагога , способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в широком смысле.

Данная программа предусматривает профессиональную помощь молодым педагогам в выборе своего педагогического почерка и основывается на выборе форм для саморазвития и самореализации личности педагога, создание условий для профессионального роста от уровня педагогической умелости до создания авторской методической системы.

Рассматривая данное предположение как цель, эта программа должна решать следующие задачи:

  • формирование устойчивой мотивационной сферы педагога;
  • создание индивидуальных образовательных траекторий;
  • развитие способностей к самостоятельному решению педагогических проблем;
  • повышение профессионального уровня молодого педагога.

В основу программы заложен поэтапный принцип профессионального роста педагога. То есть, к конечной цели педагог может прийти, пройдя ряд ступеней. Конечный результат профессионального развития педагога можно представить как:

  • Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.
  • Разработка авторской программы, методики, технологии.
  • Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.
  • Авторская педагогическая (диагностическая, воспитательная, методическая система).

Рассмотрим ступени профессионального роста. На каждой ступени представлено её содержание, формы, через которые шло продвижение от одной ступени к другой и результат (достижения) педагога на конкретной ступени.

Характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой принято понимать две группы компонентов (1- умение педагога управлять своим поведением, 2 - умение педагога воздействовать на личность ребёнка). На данной ступени педагог может находиться не один год. Формы и результат представлены на слайде.

Следующей ступенью профессионального роста является педагогическое мастерство . Основным механизмом саморазвития на данной ступени является динамика превращения потенциальных особенностей в актуальные, т.е. процесс самоактуализации личности педагога. На данном этапе шлифуется педагогическая техника в практической деятельности.

Готовность к нововведениям - следующая ступень, выражается в «сплаве» психологической, теоретической и практической готовности.

Педагогическое творчество связано со способностью продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы. Результатом данного этапа у педагога становится создание авторского модифицированного плана работы.

Следующая ступень - готовность педагога к созданию авторской педагогической технологии . По В.В. Серикову, один из важнейших показателей личностного развития педагога является авторский стиль педагогической деятельности.

Педагогическая культура учителя - это совокупность педагогических ценностей, профессиональных установок, знаний и умений педагога, владение педтехнологией или создание авторской.

Важнейшим условием и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической технологии является индивидуальный стиль деятельности педагога.

Создание авторской программы. Разработка и усовершенствование образовательных программ - одно из самых распространённых направлений инновационного педагогического поиска в ОУ. К таким программно-методическим регулятивам творческой деятельности педагога должно стать: 1 - рефлексия того, где, в чём и зачем намеревается педагог провести инновацию, 2 - не только «знаниевый» компонент, но и личностный аспект (личностный опыт детей и педагога) образования.

Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской методической системы, состоящей из индивидуальной воспитательной и индивидуально методической системы.

Исходя из вышесказанного, данную программу можно представить в виде модели, которая состоит из 4 шагов профессионального саморазвития педагога.

1. Поиск своей позиции. (когда педагог осознаёт, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений).

2. Критический анализ различных вариантов решения педагогических задач. (т.е. идёт своеобразный внешний и внутренний профессиональный диалог).

3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения.

4. Рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической, либо целостной педагогической системы. (отказ от стереотипов).

Презентация программы ДОУ «Ступеньки к мастерству»