Чтобы сын не стал геем (1). Сочинение на тему гордость за сыновей в повести тарас бульба, гоголь читать бесплатно Что ждет, если папа – трудоголик

Объяснение и примеры выполнения заданий группы 01

(вопросы 1–20)

Задания 1–20 состоят из предложений, в каждом из которых не хватает по одному слову. Вы должны их дополнить. Для этого необходимо выбрать одно из пяти предлагаемых слов и вписать в бланк его букву.

Предлагаем пример практического решения подобного задания. Кролик больше всего похож на?…

а) кошку; b) белку; с) зайца; d) лису; е) ежа.

В этом задании заяц (с) является правильным решением.

Следующий пример:

Противоположностью надежды является?…

а) печаль; b) отчаяние; с) нужда; d) любовь; е) ненависть.

В этом случае отчаяние (b) является правильным решением.

Итак, начали!

1. Для езды на автомобиле необходима прежде всего?…

а) ловкость; b) осторожность; с) выдержка; d) сила; е) внимательность.

2. Важнейшей частью телевизора является?…

а) транзистор; b) переключатель; с) антенна; d) кинескоп; е) регулятор контрастности.

3. Тренер – тот, кто?…

а) плавает; b) обучает упражнениям; с) прыгает; d) побеждает; е) занимается гимнастикой.

4. Славы при жизни чаще всего удостаивается?…

а) художник; b) скульптор; с) поэт; d) артист; е) композитор.

5. Противоположностью возбужденности является?…

а) разочарование; b) отчаяние; с) угнетенность; d) удовлетворенность; е) уныние.

6. В течение длительного времени труднее всего обойтись без?…

а) питья; b) еды; с) ходьбы; d) разговора; е) сна.

7. Ртуть является?…

а) металлом; b) минералом; с) раствором; d) химическим соединением; е) сплавом.

8. Наибольшее число жителей насчитывает город?…

а) Чикаго; b) Осака; с) Лондон; d) Париж; е) Рим.

9. Яд всегда?…

а) смертоносен; b) болезнетворен; с) опасен; d) коварен; е) вреден.

10. Отцы опытнее своих сыновей?…

а) всегда; b) обычно; с) значительно; d) редко; е) как правило.

11. У осла есть всегда?…

а) хлев; b) подковы; с) сбруя; d) копыта; е) грива.

а) стихийно; b) необдуманно; с) путанно; d) боязливо; е) неуверенно.

13. Этикетка – это в большинстве случаев?…

а) отличительный знак; b) указание; с) надпись; d) реклама; е) название.

14. Во время сдачи устного экзамена необходимо наличие?…

а) способностей; b) программы; с) знаний; d) вопросника; е) экзаменатора.

15. Доля территории нашей страны в общей поверхности земной суши составляла около?…

а) 16,5 %; b) 0,6 %; с) 1,4 %; d) 2,8 %; е) 0,2 %.

16. Зная процентное соотношение пустых билетов в лотерее к общему числу билетов, можно подсчитать?…

а) шансы на выигрыш; b) число участников; с) размер выигрышей; d) число выигрышных билетов; е) лотерейный налог.

17. Наибольшую площадь имеет территория?…

а) Кубы; b) Мадагаскара; с) Ирландии; d) Исландии; е) Цейлона.

18. Тому, кто работает, необходим(о)?…

а) честолюбие; b) задание; с) начальник; d) инструмент; е) интеллект.

19. В отношениях с людьми нужно быть?…

а) осторожным; b) изворотливым; с) сдержанным; d) общительным; е) веселым.

20. Наибольшее число калорий при равном количестве содержит?…

а) рыба; b) жир; с) мясо; d) сыр; е) овощи.


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 02

(вопросы 21–40)

Из пяти предлагаемых слов четыре имеют определенную смысловую общность. Найдите пятое, чем-то отличающееся от них.

Например:

а) стол; b) стул; с) птица; d) шкаф; е) кровать.

а, b, d, е – это мебель, с – нет. Поэтому правильный ответ (с).

Подождите сигнала!

21. а) ложное умозаключение; b) обман; с) мошенничество; d) подлог; е) подделка.

22. а) надменный; b) испорченный; с) злой; d) подвижный; е) бесцеремонный.

23. а) превращать; b) измерять; с) изгибать; d) переделывать; е) преобразовывать.

25. а) институт; b) группа; с) общество; d) союз; е) партия.

26. а) веревка; b) канат; с) нитки; d) шнур; е) волокно.

27. а) расстроенный; b) обеспокоенный; с) обозленный; d) испуганный; е) приговоренный.

28. а) окончание; b) решение; с) приговор; d) проект; е) заключение.

29. а) степь; b) саванна; с) Сахара; d) тундра; е) поле.

30. а) развитие; b) увеличение; с) прогресс; d) созревание; е) рост.

31. а) примерный; b) образцовый; с) отличный; d) возвышающийся; е) отборный.

32. а) швырять; b) отдавать; с) ловить; d) поливать; е) бросать.

33. а) компас; b) часы; с) дорожный указатель; d) Полярная звезда; е) курс.

34. а) обновлять; b) конструировать; с) контролировать; d) исправлять; е) ремонтировать.

35. а) очки; b) лупа; с) бинокль; d) стекло; е) микроскоп.

36. а) мост; b) граница; с) супружество; d) дорожка; е) содружество.

37. а) сверлить; b) строгать; с) шлифовать; d) полировать; е) зачищать.

38. а) солнечный; b) облачный; с) дождливый; d) светлый; е) ветреный.

39. а) дипломатично; b) обдуманно; с) тактично; d) внимательно; е) искусно.

40. а) подтверждение; b) решение; с) планирование; d) оценка; е) суждение.


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 03

(вопросы 41–60)

Вам даны три слова. Между первым и вторым словом существует определенная взаимосвязь. Между третьим и одним из пяти приводимых для выбора слов существует аналогичная взаимосвязь. Это слово вы и должны выбрать.

Например:

Лес: деревья = луг:?

а) травы; b) сено; с) корм; d) зелень; е) пастбище.

Слово травы (а), несомненно, является правильным ответом.

Другой пример:

Темный: светлый = мокрый:?

а) дождь; b) день; с) влажный; d) ветер; е) сухой.

Поскольку слово темный является антонимом слова светлый, необходимо найти антоним слова мокрый, поэтому слово сухой (е) – правильный ответ.

Подождите сигнала!

41. Маленький: большой = короткий:?

а) длинный; b) просторный; с) широкий; d) пространный; е) узкий.

42. Осторожность: уверенность = риск:?

а) несчастный случай; b) опасность; с) скорость; d) потеря; е) аукцион.

43. Дышать: легкие = потеть:?

а) солнце; b) напряжение; с) поры; d) пот; е) температура.

44. Вестибюль: сени = дом:?

а) лифт; b) двор; с) крыша; d) палатка; е) стена.

45. Доверие: эксперт = неуверенность:?

а) опыт; b) ошибки; с) новичок; d) любитель; е) бюрократ.

46. Грамм: вес = час:?

а) минута; b) перерыв; с) часы; d) дни; е) время.

47. Молоко: объем = соль:?

а) минерал; b) пряность; с) кухня; d) кристалл; е) масса.

48. Человек: мозг = город:?

а) центр; b) органы управления; с) рынок; d) здание горсовета; е) мэр.

49. Вода: эрозия = возраст:?

а) жизнь; b) здоровье; с) молодость; d) морщины; е) сила.

50. Альбом: фото = газета:?

а) бумага; b) новость; с) статья; d) заголовки; е) объявления.

51. Мужественный: избалованный = великодушный:?

а) щедрый; b) расточительный; с) жадный; d) эгоистичный; е) мелочный.

52. Хронический: обостренный = постоянно:?

а) всегда; b) часто; с) временно; d) продолжительно; е) длительно.

53. Атеист: религия = миротворец:?

а) война; b) гуманизм; с) мир; d) жизнь; е) церковь.

54. Машина: растение = автомобиль:?

а) дуб; b) самолет; с) птица; d) машина; е); ежик.

55. Нерв: проводник = зрачок:?

а) излучение; b) глаз; с) зрение; d) свет; е) светофильтр.

56. Дом: лестница = река:?

а) берег; b) мост; с) шлюз; d) вода; е) паром.

57. Коллекция: скопление = книга:?

58. Радость: успех = усталость:?

а) сон; b) отдых; с) муза; d) работа; е) перерыв.

59. Лед: железо = вода:?

а) дождь; b) ртуть; с) металл; d) провод; е) ржаветь.

60. Диета: вес = медикамент:?

а) здоровье; b) аптека; с) боль; d) лечение; е) рецепт.


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 04

(вопросы 61–80)

Вам даны шесть слов. Из них вы должны выбрать два, которые объединяются одним общим понятием высшей категории.

Например:

а) нож; b) масло; с) газета; d) хлеб; е) сигара; f) браслет.

Хлеб (d), масло (b) – это правильное решение, поскольку они объединяются общим понятием «продукты питания».

Следующий пример:

а) трава; b) рожь; с) пирог; d) мука; е) пшеница; f) дерево.

В этом примере правильное решение – рожь (b), пшеница (е), поскольку они объединяются общим понятием «хлеб».

Стремитесь отыскивать всегда наиболее существенные общие черты. Ответ записывайте через запятую.

Подождите сигнала!

61. а) квартира; b) улица; с) сад; d) бюро; е) жилище; f) кафе.

62. а) корень; b) дуб; с) роза; d) лес; е) листва; f) тюльпан.

63. а) дельфин; b) корабль; с) кит; d) море; е) водоросль; f) медуза.

64. а) мастерская; b) стадион; с) магазин; d) ресторан; е) школа; f) ателье.

65. а) автомобиль; b) финиш; с) асфальт; d) старт; е) шины; f) шоссе.

66. а) губная помада; b) золото; с) часы; d) сережки; е) браслет; f) маятник.

67. а) электрический; b) жидкий; с) горючий; d) газообразный; e) пенистый; f) стабильный.

68. а) гребля; b) футбол; с) хоккей; d) метание копья; е) борьба; f) верховая езда.

69. а) аэропорт; b) чемодан; с) стюардесса; d) самолет; е) проездной билет; f) железнодорожный вагон.

70. а) крышка; b) пиво; с) кружка; d) закусочная; е) похмелье; f) молоко.

71. а) простой; b) простодушный; с) одинокий; d) несложный; e) приятный; f) молчаливый.

72. а) платежная ведомость; b) лотерейный билет; с) вексель; d) облигация; е) квитанция; f) сберегательная книжка.

73. а) свеча; b) елка; с) люстра; d) гостиная; е) выключатель; f) шкаф.

74. а) дальность видимости; b) снимок; с) бумага; d) полевой бинокль; е) объектив; f) фотоаппарат.

75. а) чулок; b) карманные часы; с) шапка; d) зима; е) автомобиль; f) лед.

76. а) банка; b) петля для пуговицы; с) узел; d) пробка; е) крышка; f) колесо.

77. а) специалист; b) фехтовальщик; с) лейтенант; d) практикант; e) секретарша; f) альпинист.

78. а) сожалеть; b) щипать; с) строить; d) мерзнуть; е) сочинять музыку; f) оставаться.

79. а) силосная башня; b) дом; с) зал; d) мастерская; е) корабль; f) сейф.

80. а) диабет; b) цинга; с) полиомиелит; d) рахит; е) температура; f) рак.


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 05

(вопросы 81–100)

Сейчас вам предложат математические задачи примерно следующего типа. Один карандаш стоит 25 коп. Сколько стоят три карандаша? Ответ – 75 коп.

Указывать только число.

Подождите сигнала!

81. У меня было 40 руб. Я истратил 15. Сколько денег осталось?

82. Сколько километров проедет велосипедист за 4 ч, если он проезжает в час 12 км?

83. В сосуде А 25 л, в сосуде В – 35 л. Сколько литров нужно перелить из сосуда В в сосуд А, чтобы в обоих было равное количество жидкости?

84. Запаса продуктов хватит для 16 человек на 24 дня. На сколько дней хватит этого запаса для 8 человек?

85. Для ремонта улицы 3 рабочим необходимо 6 дней. За сколько дней будет закончена работа, если будут заняты 9 рабочих?

86. Если 3,5 м материи стоят 70 руб., то сколько стоят 1,5 м?

87. Резинка длиной 20 см растягивается до 25 см. На какую длину растянется резинка в 60 см?

88. Бегун пробегает 1,4 м за 1/4 с. Сколько он может пробежать за 5 с?

89. Для получения сплава взяли 2 части меди и одну часть цинка. Сколько граммов цинка нужно для получения 39 г этого сплава?

90. Для детской игры нужны красные и зеленые шарики: 1/3 из них – зеленые и 12 – красные. Сколько всего шариков нужно для игры?

91. Двум сестрам вместе 39 лет. Одна из них на 7 лет младше другой. Сколько лет младшей сестре?

92. Два идущих навстречу поезда встретились в 8 ч. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться в 8 ч 20 мин, если один движется со скоростью 75 км/ч, а другой со скоростью 120 км/ч?

93. Нужно увеличить на 1/ 4 прямоугольник со сторонами 12 и 4 см. Какова площадь (в см2) увеличенного прямоугольника?

94. Из 50 деталей 4 % имеют размеры больше заданных, 12 % – меньше заданных. Сколько деталей имеют заданный размер?

95. 52 монеты следует разделить на две части так, чтобы одна часть была в 3 раза больше второй. Сколько монет будет в меньшей части?

96. Я располагаю суммой в 1 руб. 20 коп. из 17 монет с нарицательной стоимостью в 5 коп. и 10 коп. Сколько у меня 10-копеечных монет?

97. По старым расценкам за 5 гаек рабочий получал 12 руб., по новым – он получает 12 руб. за 4 гайки. На сколько процентов повысили расценки?

98. Из молока получают 3 % масла. Сколько литров молока понадобится для получения 1,5 кг масла?

99. Кубик, сторона которого равна 3 см, весит 54 г. Сколько граммов весит кубик из того же материала, если его сторона равна 2 см?

100. 10 % мальчиков и 15 % девочек одной школы получили хорошие отметки. Сколько процентов детей получили хорошие отметки, если в школе 60 % девочек?


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 06

(вопросы 101–120)

Вам предлагаются ряды чисел, построенные с соблюдением определенных закономерностей. Уяснив закономерность, необходимо продолжить каждый из рядов одним последующим числом.

Например:

2 4 6 8 10 12 14…

В этом ряду каждое последующее число больше предыдущего на 2, поэтому ответ – 16.

Следующий пример:

9 7 10 8 11 9 12…

В этом ряду числа попеременно уменьшаются на 2, затем увеличиваются на 3. Следующее число будет 10. Его и надо занести в бланк ответов.

Этот же пример можно решить и по-другому: рассматривая этот ряд чисел как две разные последовательности (9–10–11–12 и 7–8–9 -…), чередующиеся между собой. Все равно ответ – 10.

101. 2 5 8 11 14 17 20…

102. 1 3 6 8 16 18 36…

103. 55 57 60 20 10 12 15…

104. 18 16 19 15 20 14 21…

105. 33 30 15 45 42 21 63…

106. 25 27 30 15 5 7 10…

107. 11 15 18 9 13 16 8…

108. 5 646 7 57…

109. 8 117 14 17 13 26…

110. 35 39 42 2125 28 14…

111. 9 12 16 20 25 30 36…

112. 57 60 30 34 17 22 11…

113. 23 6 11 18 27 38…

114. 7 5 10 7 21 17 68…

115. 11 8 242796 18…

116. 15 19 22 11 15 18 9…

117.13 15 13 14 19 25 18…

118. 15 6 18 10 30 23 69…

119. 8 11 16 23 32 43 56…

120. 9 6 18 21 7 4 12…


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 07

(вопросы 121–140)

Суть каждого задания заключается в составлении геометрической фигуры, разрезанной на несколько частей. Вы должны узнать, какая из изображенных фигур (а, b, с, d, e) получится, если умозрительно сложить предложенные отдельные элементы (рис. 14.9). Необходимо следить за тем, чтобы все сложенные элементы совпадали с очертанием фигуры и стыковались между собой. Букву, соответствующую избранной вами фигуре, необходимо вычеркнуть в соответствующей строке листа ответов.

Если сложить предложенные элементы в задании 07, то получится геометрическая фигура «а». Поэтому на листе ответов вы должны вычеркнуть в примере 07 букву «а». Отдельные элементы следующего примера образуют фигуру «е»; в третьем примере – фигуру «b», в четвертом – фигуру «d» (рис. 14.10).


Рис. 14.9. Пример выполнения задания 07


Рис. 14.10. Бланк заданий группы 07 (вопросы 121–140)


Не забудьте, что нельзя чертить.


Объяснение и примеры выполнения заданий группы 08

(вопросы 141–160)

Вам даны кубики а, b, с, d, e с нанесенными на их стороны значками, из шести сторон кубиков видны три.

Каждое из заданий 141–160 показывает один из кубиков в измененном положении. Вы должны узнать, о каком из кубиков идет речь, несмотря на то что он может быть перевернут в горизонтальной или вертикальной плоскости или обеих плоскостях сразу. При этом, естественно, на кубике может появиться и новый значок.

Следует также учесть, что кубики а, b, с, d, e являются разными кубиками. На них нанесены одинаковые знаки, но они расположены в различном порядке (рис. 14.12).

Этот пример показывает кубик а в измененном положении, поэтому на листе ответов в строке 08 вычеркнута буква а. Во втором примере речь идет о кубике е , в третьем – о кубике b . Четвертый пример показывает кубик с , пятый – кубик d (рис. 14.11).


Рис. 14.11. Пример выполнения задания 08


Рис. 14.12. Бланк заданий группы 08 (вопросы 141–160)


Подождите, пожалуйста, сигнала перевернуть страницу и приступайте к работе!


Бланк к тесту Амтхауэра

Ф. И. О. __________________________________________________

Дата _____________________



Ключи к тесту Амтхауэра



Каждое правильное решение, совпадающее с приведенным выше ключом, оценивается в 1 балл.

Нормативные шкалы по тесту Амтхауэра, полученные в психологическом исследовании школьников старших классов (n=362, 13–14 лет, Ленинград, 1989) см. в [Практикум по возрастной психологии, 2002].

Psychologies:

В представлении многих людей правильное воспитание сына – отстраненное, сдержанное, лишенное телесного контакта. Вы утверждаете, что это ошибочно. Почему?

Альбина Локтионова:

Как ребенку почувствовать, что папа его любит, если он сдержан и отстранен? Дети воспринимают то, что «лежит на поверхности», поэтому, даже если вы испытываете к своему малышу огромную нежность, но никак ее не показываете (или показываете мало), ваше поведение будет считываться им как равнодушие. На практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что мужчины, за редким исключением, плохо отличают прикосновения заботы и нежности от сексуально окрашенных. Именно потому, что в детстве у них не было возможности провести эту дифференциацию. Из жизненного опыта им знакомы только прикосновения, имеющие сексуальное намерение, и поэтому они бессознательно избегают телесного контакта с сыновьями. Многие мужчины боятся, что это может открыть дорогу ребенку «не в ту сторону». Хотя на самом деле нежность, защита и забота со стороны отца являются профилактикой любых психологических отклонений.

Почему ребенку недостаточно нежных отношений с матерью?

А. Л.:

Отцовские прикосновения отличаются от материнских (где центральное ощущение – это уют и комфорт) тем, что дают ребенку чувство абсолютной защищенности. Не пережив опыт, в котором отец сдерживает и регулирует свою силу, мальчику трудно научиться управлять своей собственной мужественностью, невозможно пережить ее как безусловно позитивное и очень привлекательное качество. Если в детстве, будучи беспомощным и беззащитным, сын видит со стороны папы проявления нежности, заботы и защиты, то, взрослея, он будет становиться человеком, способным быть сильным и чувствующим одновременно. В противном случае путей развития два: «бесчувственный силач» или «боязливый неженка».

Только ли отец способен дать своему сыну возможность увидеть разницу между родительской лаской и эротическими прикосновениями?

А. Л.:

Безусловно, да. Представьте, что мальчик испытывал в детстве дефицит близости в отношениях с собственным отцом. Это ведет к тоске, скрытому желанию пережить это во взрослом возрасте. Чем меньше ребенок, тем большее количество информации он воспринимает через тело. И крайне важно, чтобы в его телесной самости было укоренено ощущение родительской заботы, выражающейся в нежности, защите, удовлетворении детских потребностей. Это дает мальчику совершенно другой опыт мужских прикосновений – отцовских и дружеских, которые он сможет использовать дальше в своей жизни, в общении с друзьями и даже собственными детьми. Я видела, как подростки безнадежно запутываются в собственных желаниях, реагируя сексуальным возбуждением там, где есть хоть малейший признак человеческой близости. Любое прикосновение мужчины – скажем. тренера, или друга – становится очень желанным, но рефлекторно имеет для него сексуальный подтекст. И дальше юноша, к примеру, начинает думать, что он гомосексуалист, и пытается «примеривать» на себя гомосексуальную идентификацию.

То есть излишняя отстраненность отца может косвенно повлиять на развитие у мальчика гомосексуальных наклонностей?

А. Л.:

Да, это возможно, и я в своей практике сталкивалась с такими клиентами. Во время работы с ними я часто видела глубинную тоску по отцовской любви, принятию, которую они, сами того не ощущая, несут через всю свою жизнь. И это точно были не мужчины с врожденным гомосексуализмом. Хорошо помню случай молодого мужчины, которого игнорировал в детстве папа. Став взрослым, он полюбил мужчину намного старше себя, и в их отношениях однозначно присутствовали родительские мотивы. Его партнер сочинял ему сказки, писал письма, обращенные словно к маленькому мальчику. Он давал так много отцовской любви «внутреннему ребенку» этого юноши, что это стало фундаментом и их сексуальной связи. Как аналитик, я внутренне задавалась вопросом: а насколько этому молодому человеку нужна эта часть их отношений? Конечно, это далеко не всегда связанные вещи и для развития гомосексуальности может быть множество причин, в том числе и биологических. Однако сегодня мы точно знаем одно: если маленький мальчик получает достаточное количество однозначных по смыслу прикосновений от своего отца, то он наполнен доверием к самому себе как к мужчине. Он хорошо дифференцирует дружеское прикосновение от такого же прикосновения с сексуальным намерением, потому что в его теле «прописана» отцовская любовь.

Альбина Локтионова – детский/подростковый психотерапевт и консультант для родителей (OeKids, Вена), экзистенциальный аналитик (GLE), обучающий психотерапевт в международных проектах по детской и семейной психотерапии, автор научных работ и публикаций, директор Института интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис».

Краткое содержание: Мужское воспитание. Роль отца в воспитании сына. Воспитание из сына мужчины. Мужской характер. Мужской мир социальных отношений. Передача отцом сыну форм мужского поведения. Отец как модель отношений с противоположным полом.

Отец как проводник в мир социальных отношений.

В проявлениях родительской любви отцы отличаются от матерей. В большинстве случаев мать любит своего ребенка безотчетно, ее любовь словно запрограммирована генетически. Любовь же отца всегда предметна. Отец традиционно связывает свою любовь с успехами и достижениями ребенка. Тем самым буквально с первых лет жизни отец демонстрирует и прививает ребенку ценностное отношение к себе, к миру, к жизненной ситуации. Особенно ярко это проявляется в процессе воспитания мальчика. Знакомя своего сына с системой ценностей, отец вводит его в мир социальных отношений, где оценка человеком самого себя, своих успехов и достижений во многом формируется под воздействием оценок окружающих. По сути дела, исходя из оценочного подхода к сыну, его мнениям, решениям, поступкам, отец осознанно или неосознанно учит мальчика видеть самого себя и свои действия со стороны, соотнося их с определенной системой социальных оценок, с критериями приемлемости тех или иных поступков в конкретной ситуации. Неслучайно в обыденном сознании существует система двойных стандартов по отношению к поведению мальчиков и девочек. Часто не только от отца, но и от мамы мальчик слышит: "Будь мужчиной!", "Ну что ты расплакался, как девчонка!", "Терпи, ты же мужчина!", "Вот посмотри на папу!" и т.д. Таким образом практически с первых дней жизни ребенок начинает усваивать набор определенных социальных стандартов, которым должен соответствовать мальчик.

Упоминание отца в этом контексте не случайно, ведь именно отец вводит сына в мир социальных отношений. Своим поведением, своим отношением к миру и к окружающим людям отец предоставляет сыну первоначальный образец и в течение долгого времени, возможно всей жизни сына, является для него непосредственным примером для подражания. Взаимоотношения сына с отцом, каких бы сфер они ни касались и в какой бы форме ни проявлялись, всегда социально ориентированы. Еще более четко это стремление адаптировать мальчика в широком мире проявляется в непосредственном общении между отцом и сыном. Беседы отца с сыном, совместные игры и увлечения - все это имеет четкий социальный подтекст. Во всех формах общения отец на основании своего опыта учит сына эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения. Этот процесс обучения жизни многообразен и многосторонен. Он включает развитие навыков самообладания, умения взаимодействовать с людьми, прикладных умений, связанных с выполнением практических действий (использование инструментов и различные работы по дому, ремонт технических устройств и т. д.), специфических "мужских" увлечений (охота, рыбалка, посещение спортивных состязаний).

Такие воспитательные воздействия формируют мальчика как представителя мужской субкультуры, дают ему знания о распределении ролей и обязанностей между полами, создают направленность его интересов и путей их реализации, соответствующую общепринятым представлениям о том, чем должен увлекаться и заниматься мальчик. Именно поэтому большинство отцов крайне негативно относятся к проявлениям у их сына неподобающих, с их точки зрения, игр, увлечений и интересов: играм в куклы, использованию женских образов в ролевых играх, пристальному слежению за модой, повышенному интересу к собственной внешности и т.д. Также предметом раздражения отцов может стать отсутствие у сына интереса к технике, ремеслу и т.д. Такие негативные эмоции вполне объяснимы: в этой ситуации отец на каком-то подсознательном уровне ощущает, что не справляется с функцией, которую он должен выполнить, - подготовить своего сына к жизни в обществе, где заранее определены параметры восприятия мужчины.

Вот почему с самых ранних лет ребенка отец должен участвовать в процессе его воспитания. В обыденном сознании бытует мнение, что в раннем детстве ребенок целиком и полностью принадлежит матери, а отец приступает к воспитанию уже подросшего малыша. Такой подход опасен тем, что сферы интересов мальчика, его манеры поведения будут излишне подвержены материнскому влиянию. В отсутствие уравновешивающего воспитательного воздействия отца это может привести к социально нежелательным деформациям интересов, увлечений и поведения ребенка. Только под непосредственным руководством отца, видя перед собой наглядный образец мужского подхода к решению жизненных проблем, мальчик сможет сформироваться и реализоваться как мужчина - в соответствии с ожиданиями общества.

Привитие сугубо мужских форм поведения происходит не только через обучение ребенка каким-либо умениям или демонстрацию ему образца поведения, но и с помощью прямой трансляции системы жизненных ценностей и взглядов на жизнь от отца к сыну. Особую роль здесь играют беседы отца и сына по широкому кругу проблем - как общечеловеческих, "философских" , так и затрагивающих сферу собственно мужских интересов (принятие решений и действия в сложных жизненных ситуациях, организация досуга, отношение к противоположному полу, сексуальная жизнь и т. д.).

Самостоятельно мальчику, растущему мужчине, очень сложно принять решение о том, какая модель поступка отражает собственно мужские черты. В этом случае отец задает наиболее действенный пример, в сравнении с которым или на него ориентируясь сын будет определять свое собственное поведение. В трансляции сыну форм и способов реализации мужского поведения отец обязан принять на себя функции опосредующего звена, которое отвечало бы требованиям общества, с одной стороны, и соответствовало бы личным представлениям отца об идеале мужского поведения, с другой. Это комплексное воздействие формирует мальчика как представителя именно мужского сообщества.

Таким образом, именно на плечи отца возлагается эта нелегкая, ответственная, но почетная обязанность - ввести сына в мир социальных отношений, научить его по-мужски реагировать на те вызовы, что бросает жизнь, помочь ему проявить и реализовать себя как мужчине. В этом состоит одна из основных функций отца в воспитании мальчика - но не единственная.

Отец как модель отношений с противоположным полом и сексуальности.

Еще одна чрезвычайно важная функция отца - организация сексуального воспитания мальчика. Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец здесь выступает образцом мужского поведения, который на первых порах будет неосознанно копироваться сыном практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.

В возрасте от 3 до 5 лет каждый маленький мужчина переживает так называемый Эдипов комплекс - стремление сконцентрировать любовь и внимание матери на себе, в то время как отец рассматривается в качестве соперника в борьбе за эту любовь, что пробуждает в ребенке негативные эмоции по отношению к нему. Эту ситуацию можно рассматривать как один из этапов психосексуального развития ребенка, на котором он с помощью доступных ему поведенческих средств впервые заявляет о своей половой принадлежности и активно демонстрирует ее.

С точки зрения психологии в этом нет ничего противоестественного, однако для многих отцов такое поведение сына становится неожиданным и неприятным сюрпризом. И это вполне объяснимо, ведь противодействие отцу может принимать самые различные формы - от желания постоянно находиться вместе с мамой и ограничить ее общение с отцом до открытых проявлений вербальной и невербальной агрессии. Такое поведение сына большинству отцов кажется необоснованным и необъяснимым: ласковый и послушный сын вдруг становится неуправляемым и агрессивным. Однако излишне драматизировать события не стоит - все это временно. Обычно к 5 - 6 годам Эдипов комплекс разрешается через формирование устойчивых черт полоролевого поведения, присущих мужчине, и принятие отца в качестве основного объекта для подражания.

Однако следует обратить внимание на то, что эффективное разрешение Эдипова комплекса, равно как и нормальное развитие половой идентификации вообще, возможно лишь при условии активного участия отца в жизни мальчика. Отсутствие отца как примера мужского полоролевого поведения может иметь далеко идущие последствия для мальчика, начиная от проблем установления отношений с представительницами противоположного пола до сексуальной дезориентации и сексуальных проблем.

Так ли важен отец?

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что роли и функции отца в воспитании мальчика сводятся к двум основным обязанностям, имеющим чрезвычайно важное значение для его (мальчика) будущей жизни.

Отец вводит ребенка в мир социальных отношений, учит его адекватно воспринимать и оценивать себя и других, способствует становлению сына как представителя мужской субкультуры. Все это определяет личностное и социальное развитие мальчика.

Отец помогает сыну в осознании себя как мужчины, что предопределяет нормальное психическое развитие мальчика и предотвращает проблемы в сфере взаимоотношений полов.

Неучастие мужчины в выполнении этих важнейших функций может послужить источником самых разнообразных проблем в жизни мальчика:

Он может стать изгоем в среде сверстников, приобретя ярлык "маменькиного сынка", только потому, что у него перед глазами не было примера мужского поведения, мужского способа решения жизненных проблем;

Мальчик может стать предметом насмешек по причине незнания каких-либо реалий мужской субкультуры;

Его общение с представительницами противоположного пола также может быть отягощено большим количеством проблем в связи с неумением завязывать контакты и выстраивать систему взаимоотношений.

Корни всех этих затруднений обычно лежат в том, что в соответствующие моменты развития сына отец не уделил необходимого внимания его воспитанию, посчитал ненужной простую искреннюю беседу с сыном либо, что чаще всего случается, на это просто не хватило времени. В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи - и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более - в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия для будущей жизни мальчика. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями.

И Н С Т Р У К Ц И Я

Различные профессии требуют различных способностей.

Настоящая методика определяет некоторые из них: Речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и другие.

Методика состоит из 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, составлено из нескольких задач, равных по трудности. Перед началом каждой группы заданий дается описание представленных в ней задач и на примерах показывается, как эти задачи должны решаться. Для решения каждой группы задания отводится определенное время.

не беспокойтесь, если за отведенное время вы не успеете решить все задачи данной группы.

Все задачи решайте в предъявленной очередности. не задерживайтесь слишком долго при решении каждой задачи. Все ваши ответы вносите в бланк ответов.

В данной брошюре вы не должны делать каких-либо отметок и подписей.

А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные.


ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ ПЕРВОЙ ГРУППЫ

Задачи этой группы составлены из фраз, в которых отсутствует одно слово. Вы должны выбрать из пяти возможных слов то, которое данную фразу правильно дополняет.

Приведем пример записи правильного решения на бланке ответов.

Пример 01:

Кролик больше похож на...

а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.

Правильный ответ: в) зайца, поэтому в бланке ответов для примера 01 перечеркнута буква “в”.

Другой пример:

Противоположностью надежды является...

а) печаль, б) отчаяние, в) нужда, г) любовь, д) ненависть.

В этом случае в бланке ответов должна бы быть вычеркнута буква “о”, потому что правильным ответом в этом примере является слово “отчаяние”.

В вашем бланке ответов перечеркивайте каждый раз за соответствующим номером задачи ту букву, которая обозначает правильное решение. На каждую задачу можно обозначать только одно решение. Если ошибетесь, то подчеркните ошибочно обозначенную букву еще раз так, чтобы получился крест, а одной чертой перечеркните правильную букву. Помните, что писать Вы можете только на бланке ответов.

Пожалуйста, не переворачивайте лист,

Пока не получите на это указаний!


С У Б Т Е С Т 1

Задачи 1 - 20

1. Человек, который скептически относится к прогрессу, является...

а) либералом, б) анархистом, в) радикалом, г) консерватором, д) демократом.

2. Сознательное присвоение чужой идеи и выдавание ее за свою называется...

а) макетом, б) пародией, в) компиляцией, г) плагиатом, д) издевкой.

3. Сторублевая купюра имеет... см длины

а) 10 б) 15 в) 19 г) 13 д) 18

4. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов - это...

а) договор, б) обязательство, в) утверждение, г) постановление, д) компромисс.

5. Дядя... старше своего племянника

а) редко, б) чаще всего, в) всегда, г) никогда, д) иногда

6. Крамской - это...

а) поэт, б) художник, в) ученый, г) врач, д) композитор.

7. Конь всегда имеет...

а) узду, б) подковы, в) сбрую, г) копыта, д) гриву.

8. Утверждение, что “чужая душа - потемки”...

а) неправильно, б) верно отчасти, в) научно доказано, г) сомнительно, д) гипотетично.

9. Отец... опытнее своих сыновей

а) всегда, б) обычно, в) немного, г) изредка, д) принципиально.

10. Из указанных городов самый южный...

а) Саратов, б) Харьков, в) Новороссийск, г) Самара, д) Ростов-на-Дону.

11. ... не предохраняет от несчастных случаев

а) задняя фара, б) защитные очки, в) аптечка, г) предупреждающий сигнал, д) железнодорожный шлагбаум.

12. Столкновение между спорящими несогласными сторонами это - ...

а) ссора, б) конфликт, в) нарушение, г) вражда, д) противоречие.

13. Наивысшую калорийность (питательность) имеет при равном количестве...

а) рыба, б) мясо, в) жир, д) овощи.

14. Аллегория - это...

а) намеренное преувеличение, б) сочетание реального и фантастического, в) игра слов, в) иносказание, д) легкая комедия.

15. Высказывание, в котором не уверены полностью, называется...

а) парадоксальным, б) поспешным, в) двусмысленным, г) ошибочным, д) гипотетическим.

16. Влияние человека на его окружающих в большей степени зависит от его...

а) силы, б) умения убеждать, в) положения, г) репутации, д) мудрости.

17. Рокотов - это...

а) поэт, б) композитор, в) художник, г) ученый, д) изобретатель.

18. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом... км.

а) 500 б) 1050 в) 630 д) 100

19. При равном весе... имеет большее содержание белка

а) молоко, б) яблоко, в) сыр, г) картофель, д) рыба.

20. Если мы знаем процент проигрышных лотерейных билетов, то мы можем высчитать:

а) число выигрышей, б) доход государства, в) возможность выигрыша, г) число участников, д) размеры выигрыша.

Проверьте правильность решения задач

Отцы бывают разные и не всегда они обладают идеальными чертами. Часто их ошибки в воспитании способны испортить жизнь детям. Существует семь основных типов неидеальных отцов. Психологи сформировали их на основе самых распространенных ошибок в воспитании, а также их причин и следствий. Из каждого типа можно выделить основные положительные черты, на основе которых сформировать собственный идеал настоящего отца. Знание особенностей каждого типа поможет избежать ошибок и стать таким папой, которым ребенок будет гордиться.

Кто такие папы-тираны?

Такие папы общаются с ребенком строго и как с равным, они воспринимают детей как маленьких взрослых, поэтому не можуг найти с ними общего языка. Они искренне недоумевают, как сущий пустяк способен довести ребенка до слез (например, лопнувший воздушный шарик ) или, наоборот, стать причиной его бурных восторгов (например, обнаруженное в дереве дупло ), и поэтому они в состоянии разделить печаль и радость своего ребенка. Внутренний мир сына или дочери для такого родителя не представляет интереса. Такие отцы гордые, имеют твердый характер и действуют по принципу «я всегда прав» , не признавая никаких противоречий. Воспитание в «исполнении» авторитарного отца сводится к неусыпному контролю поведения ребенка, нотациям, вразумлениям и жестким требованиям: «Не ходи!», «Не трогай!», «Поставь на место!» и т.д. В результате – искалеченная психика у ребенка, загубленное детство и будущее. Некоторые отцы-«тираны» не только морально угнетают детей, держат их в постоянном страхе и напряжении, но и поднимают свой авторитет в форме физического насилия. Дети таких отцов чувствуют себя одиноко и страдают.

Тираны на каждом шагу критикуют, придираются, кричат на детей и считают это поведение правильной воспитательной мерой. Психика ребенка в такой обстановке может сломаться. Он, принимая близко к сердцу обиды и колкости отца, становится неуверенным в себе и может в будущем устанавливать такие же порядки в своей семье. Такие отцы не дают своим детям ни любви, ни спокойствия, ни понимания, ни уравновешенности.

Безразличные отцы – черствые и отстраненные, не проявляющие нежности и ласки

Безразличные отцы крайне презрительно относится к «телячьим нежностям», поэтому никогда не обнимают, не целуют, не ласкаеют ни детей, ни жену в их присутствии. Тактильная «черствость» отца особенно пагубна для девочек. Так, неудовлетворенная в детстве потребность в телесном контакте с отцом приводит к тому, что взрослая дочь испытывает затруднения в проявлении сексуальности и часто оказывается в постели с едва знакомыми мужчинами. Такие папы не демонстрируют эмоциональной привязанности к детям, а показывают только раздражение и пренебрежение. Их любовь абстрактна и выражается в материальном эквиваленте. Они не имеют связи с ребенком, не заинтересованы в его жизни. Они всегда заняты и не участвуют в воспитании. Все попытки установить с ними какие-либо связи пресекаются.

Ребенок, имеющий эмоционально отстраненного отца, хуже адаптируется в жизни и склонен к развитию зависимостей. Дочки таких отцов тяжело устанавливают отношения с партнерами. Они часто находят таких же черствых мужчин. Сыновья становятся плохими отцами. Они просто не знают, как должен вести себя отец и какие обязанности выполнять. Дети испытывают сложности в построении отношений с друзьями и коллегами. Результатом в семье с безразличным отцом и эмоционально активной матерью может стать ребенок, которого все называют «мамина радость» и который постоянно тянет деньги с отца.

Папа-«подкаблучник» — мягкий и слабый, не способный на ответственные решения и поступки

Несмотря на доброту и покладистость, они не пользуются авторитетом у своих детей. Сын или дочь лишены психологической опеки и чувства опоры. Они видят робость отца и его неспособность решить жизненные проблемы.

При таких папах дети часто становятся лидерами для самих себя. В подростковом возрасте они могут стать «неуправляемыми», всем видом демонстрируя свою самостоятельность, попасть под влияние плохих компаний. В старшем возрасте дочь, воспитанная таким папой, часто выбирает в свои спутники такого же мягкого неудачника по жизни, а сын может вырасти тоже «подкаблучником».

Папа, страдающий различными зависимостями (алкоголь, наркотики, азартные игры) — это несчастье семьи

Семья, в которой отец страдает алкоголизмом, наркоманией или зависим от азартных игр, — это неблагополучная и морально ущемленная семья. В ней постоянны конфликты, скандалы, переживания. Дети растут в атмосфере страха и тревоги, стыда и отчаяния.


Основными факторами, которые влияют на формирование детей в семье с отцом – алкоголиком или наркоманом, являются:

  • Секрет семьи – зависимость отца держится в тайне и не обсуждается. Дети привыкают ко лжи и уверткам, стыдятся папу;
  • Страх, тревога и непредсказуемость – отсутствие постоянства в поведении отца, ссоры и конфликты;
  • Отсутствие нежности и теплоты во взаимоотношениях – дети становятся скрытными и остро чувствуют свою незащищенность;
  • Отсутствие внимания – папа поглощен своими проблемами, мать занята мыслями о том, как излечить мужа от зависимости, а дети предоставлены сами себе. Часто они начинают думать, что сами являются причиной бед в семье. Это способствует формированию заниженной самооценки и хронической неудовлетворенности жизнью.

Взрослые дочери зависимых родителей выбирают в жизни таких же партнеров, страдающих зависимостями. Исследования показывают, что дети алкоголиков имеют высокий риск заболевания алкоголизмом . Так, по статистике около 80% сыновей, имеющих зависимых от спиртного родителей, и до 25% дочерей страдают в будущем от алкоголизма.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Пока ребенок мал, он обожает своего папу, зависимого от азартных игр, любит с ним играть и дурачиться. В тридцать лет у него больше азарта, чем у маленького сына. Дети-подростки в определенный момент перестают уважать зависимого отца. Он не является для них авторитетом.

Что ждет, если папа – трудоголик?

Трудоголики – это финансово состоятельные главы семейства, которые заняты своей работой, бизнесом или карьерой. Они редко бывают дома и уделяют внимание только финансовому благополучию семьи. В семье с трудоголиком – полное изобилие. Он работает даже дома, не уделяя внимание детям и эмоционально не участвуя в их жизни.

Стандартный вечер с папой-трудягой можно описать так. Он поздно возвращается домой и сразу садиться за компьютер работать. Сын, заглядывая в комнату, протягивает рисунок и говорит: «Я нарисовал слона». Папа мельком бросает взгляд на бумагу и отворачивается к компьютеру. Сын уходит и у него не возникает больше желания зайти. Он понимает, что он и его достижения – не важное дело. Он приходит к выводу, что любовь папы можно заслужить чем-то существенным и грандиозным: побегом из дома, прыжком с парашюта или способностью заработать много денег. Такой сын постоянно будет помнить о своей незначительности, даже если многого сумеет в жизни достигнуть. Ничто и никогда не сможет заменить ему внимания и отцовской любви.

В период взросления такие дети имеют проблемы с поведением — это агрессия, неспособность контролировать свои чувства и эмоции, непослушание.

Нужен ли приходящий (воскресный) папа?

По статистике около 40% разведенных отцов общаются со своими детьми, а одна четвертая часть – видятся с ними регулярно раз в неделю. Таких отцов называют воскресными папами. Что может дать воскресный папа и нужен ли он? Это непростой вопрос, на который существует множество точек зрения.

Семья может распасться, но мать и отец остаются родителями и папа имеет полное право принимать участие в судьбе своего ребенка. Психологи советуют цивилизованно расторгать браки. Многие пары, расставшись и создав новые семьи, дружат ради детей и воспитывают их вместе.

Если отцу безразлична судьба ребенка, то такие воскресные папы точно не нужны. Лучше его отпустить. Ведь отец – это не просто биологическое родство, это постоянная забота, внимание и любовь.

Многие воскресные папы относятся к своим детям, как к игрушке, с которой можно сфотографироваться, погулять, покрасоваться. Встречи не регулярны, папа может надолго исчезнуть. Общение с такими отцами не принесет ребенку пользы и не сделает его счастливым.

Психологи считают, что воспитание сына без отца неправильно формирует эталоны мужского поведения. Девочка, которая растет без отца, тоже может иметь проблемы в будущей семейной жизни.

Как относиться к отцам, которых не устраивает пол ребенка?

Далеко не каждый отец радуется полу будущего ребенка. Такие отцы наносят существенную травму психике и нормальному развитию малыша. Отец, ожидающий рождения мальчика, при появлении дочери чувствует, что его обманули и может начать воспитывать ее, как сына. Это негативно сказывается в дальнейшей семейной жизни девочки.