Лаборатория КВН. Разминка: главный конкурс или атавизм

Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов» , организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые советской телепередаче участвовали не только ведущие, но u зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым 1956 году.
«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет студию в шубе, шапке u валенках (дело было летом) u с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали ворвались студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу редакцию закрыли.
Закрытое постановление ЦК КПСС по поводу «ВВВ» опубликовано лишь несколько лет назад (согласно учебнику «Телевизионная журналистика» под ред. А. Я. Юровский, Москва, 2005).[источник не указан 154 дня]
Через четыре года, 8 ноября 1961 года, Елена Гальперина позвонила Сергею Муратову и сказала о том, что их передача нужна народу. Ряд бывших создателей передачи «Вечер Весёлых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первый ведущий — Альберт Аксельрод — покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб Весёлых и Находчивых», но кроме того, это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49. B передаче КВН уже соревновались команды. Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью или идеологией (именно такие шутки больше всего нравились телезрителям[источник не указан 154 дня]), с какого-то момента их стали передавать не B прямой трансляции, а B записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали[источник не указан 154 дня]. Передача раздражала источник не указан 154 дня руководителя центрального телевидения Сергея Лапина, вскоре ей стал заниматься КГБ. Цензура со временем становилась всё более жёсткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой — это считалось насмешкой над Карлом Марксом. источник не указан 154 дня/ В конце 1971 года, после разбирательств Лапина с Муратовым, передачу закрыли.
КВН, как и «Вечер весёлых вопросов», пользовался огромной популярностью. По всей стране возникло КВН-движение. B подражание передаче игры КВН устраивались B школах, пионерских лагерях и т. д. Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды.
Возродили КВН в 1986 году, начале перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ 1960-х Андрей Меньшиков. Ведущим, как u до закрытия, был Масляков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала жюри, а затем качестве почётных гостей. Первый ведущий программы Альберт Аксельрод предложил свой имидж Маслякова, но ведущему эта идея не понравилась. Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня, что и КВН 1960-х годов. Снова возникло движение КВН, причём игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская Лига КВН), Израиле и в США. Проводится (с ошеломляющим успехом) первая международная игра СНГ — Израиль (1992, Москва) u даже чемпионат мира между командами США, Израиля, СНГ и Германии (1994, Израиль). КВН становится одной из самых популярных российских телепередач.
Многие участники КВН после завершения игровой карьеры стали популярными телеведущими, организовав свои собственные передачи юмористического толка. Среди них можно выделить Юлия Гусмана, Бахрама Багирзаде, Олега Филимонова, Валдиса Пельша, Алексея Кортнева, Сергея Сивохо, Татьяну Лазареву, Михаила Шаца, Сергея Белоголовцева, Тимура Батрутдинова, Михаила Галустяна, Гарика Мартиросяна, Гарика Харламова, Александра Пушного, Геннадия Хазанова.

Правила игры

Выступление студенческой команды
B КВН играют по разным правилам, порой они могут меняться прямо во время игры, что происходит даже самой главной высшей лиге. Однако есть правила, которых придерживаются любом случае во всех лигах, что и делает КВН узнаваемой игрой.
Во-первых, в КВН играют командами . По крайней мере, команда должна содержать не менее двух членов (самая маленькая команда, выступавшая на высоком уровне — «Сборная Малых Народов» — одно время состояла всего из двух игроков). У каждой команды должен быть капитан. Капитан КВН также должен представлять свою команду на конкурсе капитанов, если его включили программу игры. Большинство команд выступают оригинальных костюмах, отличающих игроков этой команды от чужих игроков. Костюмы внутри одной команды могут быть одинаковыми, выдержанными B одном стиле или персональные, неповторимые для каждого члена команды.
Во-вторых, игра должна быть поделена на отдельные конкурсы. Обычно каждому конкурсу даётся, помимо номинального («Разминка», «Музыкальный конкурс»), оригинальное название, задающее тему всему выступлению. Сама игра тоже получает оригинальное название, определяющее общую тему игры. Каждый конкурс должно оценивать жюри во главе со своим председателем.

КВНовские конкурсы

Приветствие
Этот конкурс играется c начале игры. B нём участники команды представляют себя u свою команду. Приветствие состоит, основном, из текстовых шуток и миниатюр.
Разминка
Конкурс, B котором команды за тридцать секунд должны придумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.
СТЭМ (Студенческий театр эстрадной миниатюры)
Короткий конкурс, который был придуман в 1995 году. Основной принцип конкурса — на сцене не должно быть одновременно более трёх КВНщиков. B сезоне Высшей лиги-2008 года правило «трёх человек» стало необязательным.
БРИЗ (Бюро рационализации и изобретений)
Короткий литературный конкурс, котором командам нужно представить какое-то изобретение или явление.
Музыкальный конкурс
Конкурс, котором внимание уделяется музыкальным номерам — песням, танцам или игре на инструментах. В 1995 году был придумал Конкурс одной песни (КОП), котором можно использовать только одну мелодию, а 2003 году — Музыкальный финал, который является конкурсом финальной песни, нём командам нужно написать красивую u смешную финальную песню.
Биатлон
Конкурс, придуманный белорусском КВНе. Участники команд «стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а случае ничьей — 0,9 баллов каждому из финалистов конкурса.
Конкурс новостей
Похож на БРИЗ, но выглядит как шуточный выпуск новостей. Как u «разминке» u на «биатлоне», на сцене в этом конкурсе стоят все играющие команды.
Домашнее задание
Длинный конкурс, играется в конце игры. В отсутствие «Музыкалки» играется иногда как «музыкальное домашнее задание».
Фристайл
Свободный конкурс, в котором командам разрешается играть в любом стиле и показывать любые номера. Конкурс был придуман в 2003 году.
Киноконкурс
Конкурс, котором нужно снять клип или озвучить известный фильм.
Конкурс капитанов
Индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихся команд.
Конкурс одной песни (КОП)

Лиги КВН

Официальные лиги МС КВН (ТТО АМиК) на 2009 год
Центральные лuги Редакторы
Высшая лигa Москва Андрей Чивурин (ХАИ), Леонид Купридо (БГУ)
Премьер-лuга Михаил Гуликов («Транзит»), Валентин Иванов (ХАИ), Алексей Ляпичев (НзМ)
Высшая украинская лига Киев Андрей Чивурин (ХАИ), Валентин Иванов (ХАИ)
Первая aига Минск Леонид Купридо (БГУ), Аркадий Дьяченко (ХАИ)
Лигa«Старт КВН» Воронеж Валентин Иванов (ХАИ), Анатолий Шулик
Лига «КВН-Азия» Красноярск Сергей Ершов («Пельмени»), Дмитрий Шпеньков (МЭИ)
Слобожанская лuга Харьков Аркадий Дьяченко (ХАИ), Дмитрий Прохоров (СГУ)
Уральская лигa Челябинск Сергей Ершов («Пельмени»), Ильгам Рысаев («4 Татарина»)
Северная лига Ханты-Мансийск Вячеслав Мясников («Пельмени»), Алексей Екс («Левый Берег»)
Лuга «Поволжье» Казань Аркадий Дьяченко (ХАИ), Дмитрий Колчин (СОК)
Лaга «КВН-Сибирь» Новосибирск Юрий Кручёнок (БГУ), Ренат Актуганов («Сиб. Сибы»)
Рязанская лига Рязань Александр Якушев («Прима»), Вадим Ермишин («Чернокнижник»)
Лaга Москвы u Подмосковья Москва Алексей Ляпичев (НзМ), Олег Валенцов
Краснодарская лигa Краснодар Михаил Гуликов («Транзит»), Ильгам Рысаев («4 Татарина»)
Первая украинская лuга Одесса Аркадий Дьяченко (ХАИ), Дмитрий Прохоров (СГУ)
Межрегиональные лиги Редакторы
Днепровская лuга Днепропетровск Евгений Гендин («Театр КВН „ДГУ“»)
Тихоокеанская лuга Хабаровск Андрей Минин («МаксимуМ»), Алексей Петренко («Бот. Сад»)
Дальневосточная лuга Владивосток Александр Мадич (сборная Владивостока), Евгений Усов (Океан — Находка)
Лигa «Кавказ» Владикавказ Тимур Каргинов («Пирамида»), Заур Байцаев («Пирамида»)
Лигa «Запад России» Калининград Илья Романко (Пятигорск), Павел Павловский (ГУУ)
Лигa Астаны Астана Кумар Лукманов (Астана), Нурлан Коянбаев (Астана)
Лигa «Каспий» Астрахань Артём Усов («4 Татарина»), Алексей Ляпичев (НзМ)
Лигa «Полесье» Гомель Юрий Кручёнок (БГУ), Илья Зуев (Белорусская сборная)
Лигa «Балтика» Санкт-Петербург Тимофей Куц (Сборная Питера), Таймаз Шарипов (Сборная Питера)
Лигa «КВН-Плюс» Нижний Новгород Иван Пышненко ("Станция спортивная"), Константин Обухов ("Станция спортивная"), Алексей Юрин ("НЗ" Н.Новгород)
Подразделения лиг Редакторы
Всероссийская юниор-лига Москва
Московская студенческая лигa Олег Валенцов, Павловский Павел (Сборная ГУУ)
Московская студенческая лuга 2 Москва Олег Валенцов, Павловский Павел (Сборная ГУУ)

Высшая лига

Основная статья: Высшая лига КВН
Высшая лuга возрождённого КВН существует с 1986 года, когда КВН вновь появился на телевидении. До 1993 года эта лuга была единственная из официальных, а 1993 году появилась первая лuга, чемпион которой получал автоматическую путёвку B высшую лuгу следующего сезона. Таким образом, уровень высшей лuги начал расти из года год, u большинство команд попадали туда уже поиграв B первой лuге. Позже, 1999 году, появились другие официальные лuги КВН, высшую стали попадать команды с опытом игр B разных официальных лuгах ТТО АМиК. Количество команд высшей лuги возросло с 6 до 12 и 15 команд B сезон. Обычно высшая лuга состоит из трёх игр 1/8-й финала, двух четвертьфиналов, двух полуфиналов u финала, хотя в разные времена проводились эксперименты с утешительными играми u двойными полуфиналами. Чемпион высшей лuги считается чемпионом всего клуба u получает право играть на Летнем кубке КВН. Ведущим лuги является Александр Васильевич Масляков, B жюри сидят известные люди, B последнее время постоянными членами жюри являются Константин Эрнст (председатель жюри), Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов u Игорь Верник. Остальные члены жюри меняются из игры в игру.
С 1986 по 2009 годы в высшей лиге сыграло 138 команд КВН.
Премьер-лига
Основная статья: Премьер-лuга КВН
Премьер-лuга была открыта B 2003 году u стала второй телевизионной лuгой Первого канала. В премьер-лuге играют более молодые команды КВН, в основном чемпионы и финалисты разных официальных лuг. B 2004 году было решено, что чемпион первой лuги будет попадать телевизионную лuгу, то есть в высшую или премьер, только чемпион премьер-лuги попадает автоматически в высшую лuгу. К тому же B сезон премьер-лuги попадают u команды, проигравшие 1/8 финала высшей лиги, которым предлагают продолжить сезон премьер-лиге. Схема сезона премьер-лиги меняется из сезона B сезон: иногда сезон начинается с фестиваля премьер-лиги (который функционирует как отборочная игра), потом играются три или четыре игры 1/8-й финала, два или три четвертьфинала, два полуфинала u финал. На данный момент[когда?] большинство команд высшей лuги являются командами-выпускниками премьер-лuги, среди них u чемпионы Клуба 2005 года, «Нарты Из Абхазии» u «Мегаполис», а также чемпион 2007 года команда МЭИ, «Обычные Люди», чемпион 2008 года «Максимум» (Томск). Ведёт премьер-лuгу Александр Масляков младший, а B жюри сидят известные КВНщики. С 2003 по 2007 год премьер-лиге сыграло 86 команд (высшая лига достигла числа 86 только в 2001 году). До полуфиналов 2007 года жюри принимали решения в премьер-лuге совещанием, но с осени 2007 года в премьер-лuге появились таблички с оценками. К тому же, было принято решение не сажать B жюри редакторов лuги u КВНщиков, работающих с соревнующимися командами. Чемпионами премьер-лuи становились команды «Регион-13» (2003), «Левый Берег» (2003), «МаксимуМ» (2004 и 2005), «Мегаполис» (2004), «Станция Спортивная» (2006), «СОК» (2007), «Триод и Диод» (2008), «Полиграф Полиграфыч» (2008), «Парапапарам» (2009).

Чемпионы Клуба
Высшая лuгa-1987 Одесса ОГУ Одесские Джентльмены
Высшая лигa-1988 Новосибирск НГУ
Высшая лuгa-1989 Харьков ХВВАИУ
Высшая лигa-1990 Одесса ОГУ Одесские Джентльмены
Высшая лuгa-1991 Новосибирск НГУ
Высшая лигa-1992 Ереван Баку ЕрМИ Парни из Баку
Высшая лигa-1993 Новосибирск НГУ В джазе только девушки
Высшая лuгa-1994 Ереван ЕрМИ
Высшая лигa-1995 Москва Харьков ВС РФ ХАИ Эскадрон гусар
Высшая лигa-1996 Махачкала ДГУ Махачкалинские бродяги
Высшая лuгa-1997 Запорожье-Кривой Рог Ереван Транзит Новые армяне
Высшая лигa-1998 Томск Дети лейтенанта Шмидта
Высшая лигa-1999 Минск БГУ
Высшая лигa-2000 Екатеринбург УГТУ-УПИ Уральские пельмени
Высшая лuгa-2001 Минск БГУ
Высшая лигa-2002 Челябинск-Магнитогорск Уездный город
Высшая лигa-2003 Сочи Утомлённые солнцем
Высшая лигa-2004 Пятигорск Сборная Пятигорска
Высшая лигa-2005 Сухуми Нарты из Абхазии Мегаполис
Высшая лигa-2006 Москва РУДН
Высшая лигa-2007 Москва МЭИ Обычные люди
Высшая лигa-2008 Томск ТГУ МаксимуМ

Предложение дня: выступление команды КВН

Дисклеймер: Не читайте, если не разбираетесь в КВН

ЗА ЧТО МЫ ВСЕ ЛЮБИМ РАЗМИНКУ

Магия разминки вполне понятна: когда на сцене прямо на твоих глазах рождается маленький шедевр остроумия - это поражает, это притягивает, это заставляет желать продолжения. По тем же причинам в любой компании, настроенной на развлечение, хохмач, мгновенно реагирующий на события, будет гарантированно окружен повышенным вниманием.

Считается, что около 5% людей являются создателями, а, соответственно, порядка 95% - потребителями. И эти потребители завороженно смотрят на то, что делают создатели. Завидуют, хейтят, критикуют, пользуются, воротят нос, но обязательно смотрят, чтобы потом опять завидовать, критиковать, пользоваться или хейтить. И большинство зрителей тоже подходят под эту схему. Они не обладают такими же скоростными способностями созидания, как стоящие на сцене игроки, и поэтому восхищены воочию наблюдаемыми актами творения.

Что делают режиссеры кино, чтобы максимально обострить кульминационный момент? Правильно: включают таймер. Как это ни банально, но прием с таймером работает практически всегда. И поэтому акты творения, загнанные не только в 30 секунд, но и в состояние конкуренции с другими командами, обостряют восприятие происходящего. И, как и в хорошем кино, зрители больше оценят акт, в котором сочетаются и скорость, и неожиданность, и смысл, и качество исполнения.

Все это теоретически обеспечивает смотрибельность разминки, ее развлекательность и ее необходимость для игрового шоу на сцене. Теоретически…

В ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ СОРЕВНУЮТСЯ В РАЗМИНКЕ?

Как и сам КВН, разминка трансформировалась. Если на второй заре КВН, в 1987-90 годах, зрители и игроки ценили находчивость и веселость одинаково, то, начиная приблизительно с миллениума, находчивость вдрызг проигрывает веселости.

Разминка в финале 1986-87. "Одесские джентельмены" против МХТИ (тайминг 38m21s):

Разминка в Высшей лиге КВН 2003, 1/2 финала, День первый (тайминг 5m49s):

Это общая тенденция - ее можно наблюдать не только в разминке. Суть запросов зрителя к КВН за 30 лет плавно сместились на радикальную позицию «если это не смешно, значит, это плохо».

Красивые ответы, предполагающие интеллектуальное превосходство над соперником, сейчас чаще всего вызывают не более чем улыбку или, того хуже, просто понимание сказанного со сцены. Гораздо чаще вызывают смех нелепые фразы, имеющие отношение к конкретному персонажу и его образу, или какие-то удачно пришедшие в голову «подколы», похожие на естественный треп.

Вопросы для размышления №1: Имеет ли смысл считать обязательным импровизационный конкурс, в котором команды соревнуются в способности рассмешить зал любыми методами? Или трансформация содержания разминки должна изменить и ценность этого конкурса для итога игры?

Так как импровизация (а уж тем более смешная импровизация) не может быть бесконечно удачной, разминки не могут быть постоянно смешными. Слишком много внешних факторов влияет на акт творения и его восприятие.

ЧТО МЫ ЖДЕМ ОТ КОНКУРСА, ГДЕ ФАРТ СОРЕВНУЕТСЯ СО СТРЕССОМ?

Для зрителя разминка - это отличное развлечение. Зрители удобно расположились в зале и ожидают пиршество юмора. Ровно в то же время разминка для команды - это стресс.

Если кто-нибудь из вас попадал в экстремальную ситуацию, вспомните свое состояние, вспомните, как быстро приходил вам на ум правильный вариант действий и как вы его реализовывали. А смогли бы вы в таком состоянии придумать хорошую шутку?

Для того, чтобы находиться в оптимальном расположении духа и выдавать результат на разминке, команде должно «подфартить» очень во многом. Для начала, это настроение самой команды, зала и жюри. На настроение команды влияет все, что предшествовало игре и произошло на ней: индивидуальные особенности переживания стресса, процесс написания и постановки других конкурсов от идеи до генеральной репетиции, эмоциональный багаж каждого игрока, с которым он подошел к игре.

«Фартить» должно и в вопросах. Далеко не на каждый вопрос можно достойно ответить и пошутить. Когда команда играет против команды, то есть задает свой вопрос, а позже озвучивает и свой ответ, меньше всего ей хочется, чтобы ответ соперника был смешной. И поэтому при такой схеме зритель может услышать вопросы, сформулированные так, чтобы быть максимально неудобными для импровизации соперника. А значит, количество удачных ответов будет стремиться к минимуму.

Когда вопросы задает зритель, они могут отличаться: отсутствием оригинальности, плохими формулировками, странными темами, да и просто быть дурацкими. В итоге, мы получаем разминку, в которой команды шутят не по теме вопроса, а над самим человеком, задающим вопрос, к тем, кто был до него, или цепляются к членам жюри.

Вопросы для размышления №2: имеет ли смысл ждать потока шедевров среди шуток, придуманных в стрессовой ситуации и на неудобные вопросы? Или стоит относиться к этому конкурсу как к лотерее, в которой выигрышных билетов изначально единицы?

НЕ УМЕЕШЬ ИГРАТЬ В РАЗМИНКУ - ПЛОХОЙ КАВЭЭНЩИК?

Представим следующую ситуацию: Лев Николаевич Толстой и Антон Павлович Чехов договорились позабавить публику необычным аттракционом. По условиям аттракциона оба писателя должны придумывать и рассказывать очень короткие истории на заданные темы. На обдумывание каждой истории у них не более 30 секунд. В итоге Лев Николаевич практически всухую проиграл Антону Павловичу.

Является ли Толстой плохим писателем? Вряд ли. Тем не менее, в кавээновской среде часто развешивают ярлыки: умеешь играть разминку - «бог» КВН, не умеешь - плохой кавээнщик.

Среди кавээнщиков есть люди с совершенно разными характерами. Не будем сильно углубляться в психологию и условно поделим всех кавээнщиков на экстравертов и интровертов. Кавээнщик-экстраверт импульсивен, активен, восприимчив, находчив, то есть любит придумать шутку, тут же ее сказать и сразу почувствовать реакцию. Естественно, его стихия - разминка. А кавээнщик-интроверт не следует внезапным побуждениям, любит порядок, любит все обдумать, то есть многократно взвесить все мысли и формулировки и выбрать максимально выгодное, возможно, драматургическое их представление. Его стихия - постановочные конкурсы. Кто из этих двоих плохой кавээнщик? Результат чьего творчества более ценен?

Вопросы для размышления №3: являются ли «шутки за 30 секунд» высшим мерилом творческой состоятельности, превосходящим «шутки за 30 дней», стоит ли такой продукт 6 баллов, превосходит ли такой продукт по интеллектуальным вложениям другие конкурсы? Или приоритеты необходимо расставить в обратном порядке?

ПОДКЛЮЧАЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВКОНТАКТЕ

ЭТО ТОЛЬКО ИНТРО

Список озвученных вопросов не является окончательным. Впредь мы будем называть такие стартовые размышления по теме ИНТРО, потому что они являются именно интро к дальнейшему обсуждению, для которого открыты комментарии ниже. Нужно только авторизоваться.

Мы знаем, что есть убежденные в том, что разминка – главное мерило качества команды, поэтому она должна быть в каждой игре. Также есть зрители, считающие, что разминка в классическом виде уже не актуальна. Так кто из них прав?

В последнее время говорят, что КВН постепенно превращается в «КаВэ», то есть исчезла находчивость. Конечно, я не могу полностью с этим согласиться, ведь находчивость в КВН не ограничивается одной лишь разминкой. Находчивость можно проявлять и в приветствии, и в музыкальном домашнем задании, и в конкурсе одной песни. Вспомните, например, практически не поющую команду "Детективное агентство «Лунный свет», которая умело выкручивалась в музыкальных конкурсах (вроде YouTube или песни испанца).

Но речь немного о другом. В КВН становится меньше импровизации. И это не очень хорошо. Я хочу предложить вам три новых импровизационных конкурса, среди которых модификация капитанского конкурса (хотя участие капитана в нем не обязательно), модификация разминки и новый игровой импровизационный конкурс. Итак, поехали!

1. Шуточные дебаты.
1.1. Условия для конкурса.
Разминка, в которую играют парами, поэтому конкурс возможен только в игре с четным количеством команд.
1.2. Правила конкурса.
Команды заранее тянут жребий, чтобы узнать кто против кого в данном конкурсе играет. Также пара заранее получает тему для общения.
На сцене две команды и две биатлонные тумбы без номеров (в Центральных лигах и ниже статусом можно использовать обычный стол, вроде парты). Представитель одной из команд (дискутант) встает за тумбу и задает вопрос. Команда через 30 секунд выдает ответ на заданную тему.
Отличия от стандартной разминки:
1) Все вопросы касаются одной заданной темы;
2) Вопрос предполагает ответ. Не биатлонную шутку, практически не касающуюся вопроса, выдав перед этим что-то, вроде: «Это еще что! Вот у нас…», а именно ответ.
3) В данном виде разминки отсутствует своя версия ответа, потому что на дебатах не отвечают на поставленный собой же вопрос;
4) В разминке участвует не вся команда. Нужно выбрать только троих лучших импровизаторов.
Каждый дискутант задает по три вопроса. После завершения дебатов для первой пары на сцену выходит вторая.
1.3. Система оценки.
Оценивается в данном конкурсе каждый вопрос. Председатель жюри, после голосования с коллегами говорит, понравилась ли им шутка. Если да, то команда получает 0,2 балла. Таким образом за этот конкурс максимально можно заработать 0,6 балла. Или же можно заработать балл, но в этом случае изначально раздать всем 4–6 командам по 0,4 балла. Если судьям не понравился ответ, то команда не получает ничего. Если мнения разделились поровну или жюри по какой-то другой причине не может прийти к однозначному решению (всякое бывает), команда получает 0,1 балла.

2. Интервью
(вариант импровизационной капитанки (хотя там необязательно будет участвовать именно капитан)
2.1 Правила конкурса.
От каждой команды в данном виде разминки участвуют по два представителя. Один из них интервьюер, а второй — репортер. Репортеры встают за биатлонные стойки. Тумб меньше, чем репортеров, поскольку репортер той команды, чей интервьер в данный момент играет, за стойкой стоять не должен. Потом он меняется с репортером соперника, который по этой же причине не должен стоять за стойкой. Сначала первый участник команды немного рассказывает о себе (не более 1 минуты), после чего выбирает (можно назвать по именам, можно по) троих репортеров, которые зададут ему свои вопросы. Первый участник может играть самого себя, а может выйти в каком-нибудь образе. Дополнительная сложность заключается в том, что это не стандартная разминка, где играет вся команда, а отдуваться придется одному лишь человеку. Да и традиционных 30 секунд тут нет, вместо них нужно сразу дать ответ (максимум через 10 секунд). После этого интервьюер уходит.
2.2. Система оценивания.
Максимально возможная отметка за этот конкурс — 5 баллов.

3. Импровизационный сюжет.
3.1 Подготовка к конкурсу
Каждая из команд готовит сюжет (декорации, прописывает персонажей). Ничего конкретного в сюжет писать не нужно. Нужен только каркас, вроде: «Деревня „Простоквашино“ Почтальон Печкин пришел, чтобы вернуть посылку с огурцами, которые его просили отправить Якубовичу на „Поле чудес“, ведь как мы знаем „Почта России“ доставляет огурцы быстрее всех, но по ошибке принес в дом к дяде Федору. А живущие в доме не хотят ему ничего возвращать».
3.2 В начале конкурса на сцене появляются импровизаторы. Каждого из них ведущий представляет. После чего, они садятся на стулья, а тем временем первая команда готовит декорации к своему конкурсу, и участники которой, переодетые в костюмы уже стоят на сцене за ширмой. Один из участников команды подходит к ведущему и вытягивает билет с тем импровизатором, который и будет исполнять роль в их сюжете (естественно ведущий должен убрать билет с именем импровизатора готовящейся команды). Да, в сюжете одной команды будет участвовть представитель другой.
В начале самого конкурса из-за ширмы выходит конферансье и объявляет номер в следующем стиле:
«А наша история произошла во всем нам знакомом доме в деревне „Простоквашино“, куда по ошибке попала посылка с огурцами для Леонида Якубовича. , ты почтальон Печкин, который хочет вернуть посылку». Открывается ширма, и начинается сюжет.
Заметьте!!! Конферансье обязан сказать импровизатору, кто он (персонаж в сюжете) и в чем заключается его задача.
3.3 Система оценивания.
За этот конкурс максимально можно будет получить 4,6 балла. 4 балла за работу импровизатора. Но можно получить и дополнительные бонусы. До 0,4 за работу команды. И 0,2 за интересный сюжет. Это нужно, чтобы команды специально не придумывали скучные сюжеты, в которых импровизаторы соперников будут заранее в невыгодном положении.
3.4 Хронометраж.
А вот с хронометражем данного конкурса есть определенные трудности. Если готовящиеся заранее игровые конкурсы могут иметь конкретный хронометраж, то как быть в ситуации, когда конкурс создается здесь и сейчас? Я предлагаю дать командам ограничение в 210 секунд (3 минуты 30 секунд). Но как следить за временем? Можно установить таймер на экран, но в этом случае команды должны видеть его. Если есть другие предложения, то прошу написать в комментарии.

Такие импровизационные конкурсы я предлагаю. Мне кажется, что они вполне могли бы подойти, скажем, для Первой лиги МС КВН.

Ваш друг, позитивный летчик-самолетчик Denis-777.
Всем радости!

Ведущий и руководитель одной из наиболее популярных программ телевидения, ставшей всенародной игрой, в которую играют в Израиле, Японии, Австралии, - Клуб веселых и находчивых. Президент международного союза КВН и творческого объединения "АМиК".

В РАЗДЕЛЕ:

Указ Президента МС КВН о запрете плюсовых фонограмм.

Указ Президента МС КВН «Об участии в неквновских телевизионных проектах».

Правила и инструкции для работы официальных лиг МС КВН

Предисловие

В КВНе все происходит не так, как у нормальных людей. Хотя у нормальных людей есть свои разумные традиции. Например, учебники каждый год переиздают, каждый раз исправляя и дополняя.

Эта книга уже пережила три переиздания. И это не предел, товарищи! Ведь КВН меняется вместе с нашей жизнью, а значит, процесс совершенствования бесконечен!

Самое удивительное - эту книгу, большая часть которой написана уже шесть-семь лет назад, КВНщики продолжают читать и даже утверждают, что чтение это подразумевает по-прежнему не только исторический интерес, но и практическую пользу.

Наши дни

Сегодняшний КВН так же не похож на КВН 50-летней давности, как непохожи первые телеприемники с линзой на современные девайсы с плоским экраном, звуком dolby surround и прочими прибамбасами. И все же. С чего все началось?

1956 год

Как гром среди ясного неба XX Съезд КПСС. Разоблачен культ личности Сталина. Еще нет «Современника» и «Таганки», еще не звучат из всех окон песни Окуджавы и Высоцкого, но в стране уже повеяло свободой. Москва становится столицей Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Юные головы уже полны счастливыми надеждами, творческими прожектами...

Здесь Вы можете задать интересующие вас вопросы генеральному директору АМИК, редакторам Высшей Лиги КВН, сотрудниками PR-отдела и администраторам сайта amik.ru .


Если Вы не знаете кому конкретно нужно адресовать Ваш вопрос, выберите в форме "Просто вопрос". В этом случае администраторы либо самостоятельно определят кто уполномочен отвечать на Ваш вопрос, либо ответят сами.


Ответы на вопросы смотрите в разделе Новости - Ответы на вопросы.

О том, что такое КВН, знают абсолютно все. Всемирная игра, в которой принимает участие не только молодежь, но и более старшие юмористы, занимает первое место среди всех комедийных телепередач. Сборная КВН Российской Федерации принимает участие в играх и с другими странами. Для кого-то из юмористов это просто развлечение, а для кого-то с годами оно превращается в профессию.

Что такое КВН?

Самая популярная телепередача с юмористическим уклоном на данный момент времени занимает первое место на телевидении. Эту игру смотрят маленькие дети, подростки и взрослые. О том, что такое КВН и как он заслужил популярность, говорить можно очень много. Но каждый житель планеты знает, что это хороший способ прекрасно провести вечер и посмеяться от души.

Вузы, предприятия, различные учебные заведения имеют возможность принять участие в КВН. Высшая лига принимает только лучших игроков, давая им больше мотивации для создания новых шуток и улучшения выступлений. Миниатюры, сценки и интересные номера ребята создают самостоятельно и этим смешат довольно много людей по всему миру. Основными конкурсами являются:

  1. Визитная карточка. Команде участников дается конкретная тема, исходя из которой они должны представить самих себя, а также собственный город. Конечно же, все это должно быть в юмористической форме.
  2. Разминка. Жюри, соперники и люди из зала задают определенные вопросы, на которые участники должны найти как можно более смешной ответ за короткий промежуток времени.
  3. Домашнее задание (от 3 до 7 минут команда должна представить какую-либо историю, придуманную самостоятельно, с музыкальными вставками).
  4. Конкурс одной песни (заключительный этап, где участники выбирают совершенно любую песню, переделывают ее на юмористический лад и презентуют зрителям).

Помимо этого, существуют еще видеоконкурсы, а также биатлон и триатлон. Но они используются не в каждой игре. Хотя правила в них так же жестоки и справиться с ними смогут лишь профессионалы своего дела.

Прообраз передачи

За некоторое время до того момента, как на экраны вышел Клуб веселых и находчивых, существовала подобная передача под названием "Вечер веселых вопросов". Тут задавались вопросы зрителям и членам жюри, а оценивался, конечно же, юмор. В советское время это была наиболее популярная и веселая передача, которую любили смотреть все, и многие хотели бы принять в ней участие.

Несмотря на то что эта передача имела очень большую популярность, в эфир она вышла всего лишь три раза. Ведущие приняли решение провести интересный конкурс, где зрители должны были посетить студию в шубе и с новогодней газетой прошлого года. Но, к сожалению, про газету забыли сказать при объявлении конкурса, поэтому на следующий день зал был заполнен огромным количеством людей в зимней верхней одежде. После этого момента началась неразбериха, и программа была закрыта.

Юмористические телепередачи в любое время были на первом месте для семейных кругов, любящих проводить время вместе. Поэтому КВН и его прообраз завоевали действительно большую популярность.

Ведущие

Первым ведущим в Клуб веселых и находчивых был назначен Альберт Аксельрод, но через три года он покинул эту игру. После него место ведущего занял Александр Масляков. Он в то время передачу вел не один, а вместе с диктором Светланой Жильцовой. Именно после прихода нового ведущего в игре КВН начали соревноваться команды.

По неопределенным обстоятельствам передача была закрыта из-за непонятного давления министерства на организаторов, но вскоре игра восстановилась и начала набирать популярность. Тут уже ведущий остался только один - Александр Масляков. Изначально он пришел на игру студентом, но теперь он уже опытный ведущий и юморист.

Правила игры

Непринужденные и довольно простые правила действуют в игре. Каждая команда КВН должна состоять более чем из двух человек, а один из них должен являться капитаном. Ведущий игры самостоятельно придумывает конкурсы, добавляя новые со временем, в которых должны принимать участие все команды.

Участники должны шутить в каждом из этих конкурсов и получать оценки жюри (от 1 до 5). По итогам каждого конкурса выставляется средний балл. Затем они суммируются. И, соответственно, побеждает команда с наибольшим результатом.

Знаменитые участники

Всем молодым зрителям и командам интересно, какие же были участники в первые годы КВН. Высшая лига действительно гордится этими людьми, так как зал всегда заливался от смеха во время их выхода на сцену.

  • В промежуток между 1960-80 годами запоминающимися игроками стали Юлий Гусман, Геннадий Хазанов, Аркадий Инин, Михаил Задорнов.
  • В 80-е годы народ смешили Валдис Пельш, Михаил Марфин, Сергей Сивохо,
  • С 90-х годов стали популярны Гарик Мартиросян, Александр Пушной, Андрей Рожков, Дмитрий Брекоткин.
  • В начале 21 века на сцене запомнились Тимур Батрудинов, Александр Ревва, Игорь Харламов, Михаил Галустян, Павел Воля, Тимур Родригес, Наталья Еприкян.
  • За последние годы публика радовалась выходу на сцену таких актеров, как Ольга Кортункова, Игорь Ласточкин, Азамат Мусагалиев, Максим Киселев, Иван Абрамов, Денис Дорохов, и многие другие.

Специальные игры

В КВН первый раз играть всегда страшно каждому участнику, ведь огромное количество людей сложно воспринимать спокойно. Но это никогда не останавливало ребят, и они все же продолжали выходить на сцену, смешить публику и получать баллы.

Помимо основных игр, тут также присутствовали и дополнительные, то есть специальные:

  1. "Голосящий КиВин" - музыкальный фестиваль.
  2. День рождения игры КВН.
  3. Летний Кубок.

Каждая из дополнительных игр приносила бурю эмоций как зрителям, так и участникам команд. Тут принимали участие лучшие игроки за определенное время, поэтому шутки всегда были смешными, а публика не имела грустных выражений лиц.

Чемпионы

Что такое КВН без чемпионов и фаворитов? Премьер-лига, Первая лига, ЦМЛ-лига, Тихоокеанская лига и лига Сибири могут похвастаться теми людьми, которые действительно заслуженно получили награды.

  • В 2003 году чемпионами стали команда КВН "Регион-13" из Саранска и "Левый берег" из Красноярска.
  • В 2004 и 2005 годах лучшими были "Максимум" из Томска и московский "Мегаполис".
  • 2006 год покорили участники команды "Станция "Спортивная" из Москвы.
  • В 2007-м стала популярна самарская команда СОК.
  • В 2008 году наилучшая позиция была у ребят из Смоленска "Триод и диод".
  • В 2009-2010 гг. чемпионские места заняли "Парапапарам" из Москвы, из Минска и ИГУ из Иркутска.
  • В 2012-м чемпионами стали "Физтех" из г. Долгопрудного, "Азия MIX" и "Бумеранг".
  • 2013 год удивил "Саратов", сборная МФЮА, "Скотч".
  • 2014-2015 годы были самыми жаркими, а чемпионами стали сборная Грузии, "Хара Морин", сборная Тульской области, сборная Восхода и "Пипл".