Какая мифология в год оф вар 4. God of War (2018) — старый и другой

Для игроков, которые не знакомы с прошлыми играми во франчайзе, мы подготовили другой материал, где рассказываем .

Папа Кратос или семейная драма в 4K

Каким запомнился Кратос запомнился по прошлым частям серии? Реактивной машиной для убийства богов, разговаривающей только на повышенных тонах и при этом не брезговавшей убийством невинных. А теперь что: безумный спартанец остепенился и пытается наладить контакт со своим сыном. Подобная метаморфоза персонажа была встречена неоднозначно геймерами еще при первом показе игры в 2016 году, а после релиза опасения некоторых игроков подтвердились.

Если честно, мы не можем назвать это объективным недостатком, о чем говорили в нашем . Спартанец по-прежнему сохранил свою агрессию, к мальчишке относится с минимальным уважением и без проявления сантиментов. Но драма, вытирание слез под грустную музыку с лица Атрея – да, все это придется лицезреть в игре. Очевидно, что фанатам серии и поклонникам молодого Кратоса, такой сюжетный акцент может показаться неуместным в God of War 2018.

Недостаток эпичных босс-файтов

Чем больше всего запомнились прошлые приключения Кратоса, так это феерически поставленными, невероятно жестокими и брутальными сражениями с боссами. На фоне гремит эпическая оркестровая музыка, вы карабкаетесь по огромному титану размером в небоскреб, чтобы затем попасть к нему в живот, разрезать внутренности и проткнуть голову мечом. Сражение настолько впечатляют, что мы даже посвятили отдельный материал .


К тому же не стоит забывать, что боссов в серии было огромное количество и каждое сражение с ними не только поставлено с безумным размахом, но и было интересно по части геймплейной механики. В God of War 2018 тоже каждая стычка с боссом превращается в дорогой голливудский фильм, но приготовьтесь, что их будет минимальное количество. А чтобы вы не скучали, разработчики подсовывают игрокам мини-боссов.

Вот только вместо уникальных противников на нашем пути встречаются одни и те же валькирии, драуги и тролли, только с немного видоизмененным внешним видом и другим набором атак.

Проблемы с балансом уровней сложности

Всего в игре четыре уровня сложности, которые по идее должны быть рассчитаны на все группы игроков: любителей с пару ударов закликивать высокоуровневых противников, геймеров, которые не против небольшого челенджа, но не хотят половину игры проводить в сражениях и настоящих хардкорщиков. И если казуальным и хардкорным геймерам игра God of War угождает, то вот второй группе игроков из приведенного выше списка повезло меньше.


Уровень сложности «увлекательное приключение» по первым трем часам игры предлагает отличный баланс сложности. Но после прокачки Кратоса и Атрея, выучивания многочисленных комбо и рунических ударов, сражения могут стать излишне простыми. Захотите трудностей? Окей, тогда добро пожаловать на сложность «достойное испытание» и приготовьтесь к многочисленным рестартам боев, пока не найдете правильную тактику и досконально не выучите тайминги атак врагов.

Испытание и вправду оказалось достойным, вот только вряд ли многим геймерам понравится хардкорный челледж, а другие уровни сложности превращают игру в неспешную прогулку по скандинавским мирам.

To be сontinued

Очевидно, что God of War создавался с прицелом на многочисленные сиквелы, из чего становится понятным отсутствие большого количества босс-файтов с известными персонажами скандинавской мифологии и скудный бестиарий противников. Другая проблема проектов с заделом на продолжение – финал, который останавливает историю на самом интересном месте.



























God of War 4 - это обновленная и продолжена версия видеоигры God of War в жанрах Hack and slash и приключенческий боевик для платформы PlayStation 4. Разработано проект компанией SIE Santa Monica Studio, а выдано - Sony Interactive Entertainment.

Игра продолжает события предыдущих серий, но мир греческой мифологии заменила скандинавская. В жизни измененного временем главного героя Кратоса появился сын Атрей. Вместе они учатся сосуществовать и бороться с новыми созданиями.

История разработки

Предыдущая God of War 3 завершила трилогию, но не серию. Эта миссия принадлежит God of War 4, разработанной Sony Santa Monica эксклюзивно для PlayStation 4.

6 декабря 2014 креативный директор SIE Santa Monica Studio Кори Барлог сообщил участникам ежегодной конференции Sony PlayStation Experience, что ведться работа над продолжением серии, чем подтвердил предыдущие слухи о появлении God of War 4.

В апреле 2016 засветился концепт-арт игры. Изображение главного героя Кратоса в мире скандинавской мифологии, после того, как он уничтожил богов Греции, были взяты из личного сайта одного из художников студии. Авторство концепта сначала приписывали американском геймдизайнеру, автору God of War Дэвиду Яффе.

Только 13 июня 2016 на Electronic Entertainment Expo было официально анонсировано God of War 4. Компания Sony представила новинку полноценным геймплейный роликом. В трейлере уже бородатый и состарившись Кратос обзавелся сыном, которого он должен был учить охотиться. Вместе они столкнулись в поединке с мифологическим существом - троллем. Трейлер вышел под официальным логотипом. Подтвердился прежнему засвечен концепт-арт, и разработка компьютерных игр для консоли PlayStation 4. В качестве директора новой игры вернулся Кори Барлог. Кристофер Джадж (Тил"к в сериале «Звездные врата: SG-1») должен заменить Терренса Карсона, который озвучивал Кратоса в оригинальной God of War.

Коре Барлог, рассказывая о ранней стадии разработки, отмечал, что сначала у команды было на уме воспроизвести мир египетской мифологии, а не скандинавской, и изменить протагониста игры. «Привязаного» к серии Кратоса заменить не решились. Просто новый Крастос должен эволюционировать и научиться контролировать свою ярость.

По поводу изменений Кори Барлог сказал:

Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с перевода оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса, чтобы изучать убедительную драму, которая раскрывается, когда бессмертный полубог принимает решение измениться.

С 13 по 15 июня 2017 года на 23-й Electronic Entertainment Expo был представлен новый трейлер с новым игровым процессом, роликами и персонажами.

На Electronic Entertainment Expo-2017 было сообщено, что релиз игры запланирован на 20 апреля 2018 года.

Дата выхода

Сюжет

События God of War разворачиваются через несколько лет после God of War 3. Новинка продолжает сюжет предыдущих серий, но в новом мире - мире скандинавской мифологии.

Новый мир называеться Мидгард. По одному из мифов, ужасные изменения в Мидгарде произошли после битвы большого строителя Тамура и большого разрушителя Тора. Тамур стремился защитить народы Йотунхейма от вторжения Тора. Днями и ночами он строил огромную стену. Но сыновья каменщика его не поддержали, поэтому он попал в Мидгард, где и встретился с Тором. В разгаре битвы каменщик Тамур упал на свое долото и погиб.

Сами события происходять во времена викингов. Также разработчики публиковали концепт-арты, на которых показано подземное царство.

Разработчики решили заинтересовать геймера интригой: «чтобы могло произойти, еслибы Кратос действовал по правилам добра». Реализовать такие изменения главного героя помогло наличие сына. Их кровная связь является ключевой линией игры. Сын знает о необычном происхождении отца, но не знает о его темном прошлом.

Креативный директор игры Кори Барлог сказал, что игра будет о том, как Кратос учит сына быть богом, а сын учит отца, как снова стать человеком. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Кратос после событий третьей части решил, что перенес слишком много и ему необходимо уйти от людей подальше и попробовать обуздать своего внутреннего «монстра». Однако ему не удалось найти покой, о чем и расскажет история будущей игры. По замыслу разработчиков, игроки будут чаще размышлять о мотивации Кратоса и его сложных отношениях с сыном, а не о том, как лучше устроить резню.

Что касается изменения персонажей, то Кратос отпустил бороду и совмещает учебу сына основам охоты на оленя с ежедневными убийствами монстров. Первые эскизы обновленного Кратоса создал концепт-художник Хосе Кабрера. Борода - это символическая черта героя, она представляет историю его жизни. Она будет развеваться ветром и визуализироваться в реальном времени.

Если говорить о сыне Кратоса, то Атрея задумывали лысого, однако позже замысел изменился.

Отличаясь от предыдущих игр, God of War 4 имеет своих богов. Скандинавские боги «ближе к земле» и природы: асы - проживают каждый момент на полную, всегда готовы к «вечеринкам», подраться и выпить; ваны - живут в гармонии с природой, всегда ищу баланс и являются хранителями магии; гиганты, как «художники», - они создают фантастические работы, которые в конечном итоге становятся жертвами бесконечной войны между другими расами.

Среди врагов Кратоса: тролль, нежить и баба-призрак. Главный художник персонажей God of War Рафаэль Грассетти рассказал также о Ёрмунганде, морском змее из скандинавской мифологии. Ёрмунганд огромный, поэтому бороться с ним придется на близких и дальних расстояниях. Но самое интересное, что Грассетти во время упоминания о змее говорит «она». Разработчики вдохновлялись Гидрой из предыдущих игр серии, чтобы воспроизвести голос змея. Что касается дворфов Броккра и Синдри, то они «торговци» и придают игре комичности. Игрок увидит также драугров - мудрецов, что ожили и после этого стали похожи на вампиров, и других скандинавских персонажей.

По словам Кори Берлога, God of War 4 будет драматичной, но это не последняя игра с Кратосом.

Геймплей

Если сюжет игры пытались продолжить, то игровой процесс разработчики взялись существенно изменить. Новый God of War не игра в открытом мире, однако она должна быть как можно ближе к этому. Также не должно быть Quicktime Events, хотя в предыдущих играх этот элемент присутствовал.

Линейность игры поможет геймерам продвигаться по сюжету только вперед благодаря развитию персонажей и их историй. Однако, в любой момент игрок сможете остановиться и посмотреть вокруг, а затем снова продолжить движение по сюжету.

Всю игру игроки будут управлять только Кратосом. Но игрок сможет непосредственно командовать Атреем и помогать ему ориентироваться в пространстве, однако и без опеки со стороны пользователя ребенок сможет постоять за себя. При нажатии специальной кнопки вы сможете направить сына Кратоса к определенному объекту, с которым тот должен будет выполнить контекстуальное действие. Это позволит наиболее полно ощутить процесс воспитания сына отцом.

Кратоса можно будет направлять в его решениях, касающихся сына: выбирать то, что по мнению игрока будет лучше для них обоих.

Изменила свое расположение камера. Она теперь находится за плечом Кратоса, что позволит игрокам лучше почувствовать масштабность событий. Об изменении камеры Барлог сказал:

Мы хотели больше личного опыта, чегото близького игроку, поэтому камера является основой для всех элементов игры.

Игра должна быть одним единственным кадром - не будет никаких загрузочных экранов или переходов в черный. Обещают, что она будет идти в 30 кадрах в секунду.

Основным языком в игре будет Elder Futhark. Однако каждая область игры отличается собственным языком, и в некоторых случаях можно будет изучить эти языки. Перевод из них позволит открыть новые части истории и выявить скрытые моменты.

В God of War есть магия, а чтобы ее использовать, надо произносить определенные заклинания, информацию о которых можно узнать из рун. Некоторые из головоломок в игре связаны с рунами, и Кратосу необходимо будет их расшифровать, чтобы продвинуться дальше.

Магия основывается на словах, словесных чарах и рунах. Например, если вытатуировать на теле героя руну, как в Атрея, то он наполнится соответствующей силой. Кратосу понадобится помощь Атрея для перевода рун, этот процесс будет элементом решения головоломок.

Вице-президент Sony Interactive Entertainment по маркетингу Асад Квизильбаш сообщил, что боевая система тоже будет изменена: вместо толпы врагов Кратос будет драться с одним-двумя, а сами схватки будут более ожесточенными и стратегическими.

В новом экшене Кратос изменил свои фирменные клинки Хаоса на скромный (но все-таки волшебный) топор «Левиафан». Команда провела кучу экспериментов с различными видами оружия. Ведь оружие - это часть личности героя. И клинки напоминают о мрачном времени в жизни Кратоса. Они мощные, но часть Кратоса желает идти дальше, оставить их в прошлом. Топор в Кратоса непростой. Им можно ударить противника, как в лицо, так и со спины, запустив топор как бумеранг, который всегда возвращается. Квизильбаш подтвердил, что топор можно будет улучшать.

Восприятие и отзывы

Игра God of War 4 стала победителем мероприятия Golden Joystick Awards 2018 в номинациях «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн», «Лучший звук», «Игра года на PlayStation».

Американский еженедельник Time поставил God of War на первое место в Топ-10 лучших игр 2018 года. Игра также получила награды «Игра года», «Лучшая режиссура» и «Лучшая приключенческая игра» на The Game Awards 2018. Испанская церемония Titanium Awards присудила игре награду «Лучшее повествование» и «Лучшая приключенческая игра».

В 2017 году God of War стала победителем голосования в блоге PlayStation сразу в двух номинациях: «Лучший трейлер E3» и «Самая ожидаемая игра для PS4».

Встречайте наш Предварительный обзор на игру God of War 4 – история, персонажи, оружие и другие слухи. Игра God of War 4 – одна из самых ожидаемых в этом году. И теперь, когда компания Sony Santa Monica сообщила дату выхода игры, интерес к ней возрос ещё больше. И в этой статье мы расскажем вам все детали, которые вам необходимо знать об этой игре.

Дата выхода и платформы выходы God of War 4

Новая игра из серии God of War под названием God of War 4 появится в продаже 20 апреля 2018 года и будет доступна только на платформе PlayStation 4. Судя по трейлерам, которые мы уже видели, она выжмет из приставки Sony всё, что можно. Ну а на PS4 Pro игра будет выглядеть ещё красочнее и привлекательнее.

Сюжет игры God of War 4

В новой главе о приключениях Кратоса мы увидим, как Кратос и его сын отправляются в путешествие, чтобы выполнить последнее желание погибшей матери Атрея. Во время путешествия Кратос должен бороться не только со своей яростью и гневом, но и сделать всё возможное для того, чтобы его сын не узнал настоящую личину своего отца.

Эта будет первая игра в истории серии игр God of War, когда Кратос будет пытаться контролировать себя, заботиться о сыне, и, как бы глупо не звучало - быть хорошим отцом. Он не хочет, чтобы Атрей повторил его ошибки и,например, не убил бы всех богов Скандинавии.

На этот раз, в сюжете игры мы не встретим ни одного греческого бога, зато мы встретимся с кое-какими скандинавскими, включая Одина, Тора и Локи. Неужели Кратос убьёт всех богов и в этой вселенной? На этот вопрос нам ответит сама игра.

Клики Хаоса и оружие в God of War 4

Во всех трейлерах, которые мы видели по игре God of War 4, фанаты заметили одну очень интересную вещь, в игре нет «Клинков Хаоса». Пока компания Sony Santa Monica не говорит нам о том, увидим ли мы эти клинки в действии в новой игре или нет, но, судя по рейтингам ESRB - в игре God of War 4 эти клинки появятся.

Кто же такой Атрей?

Сын Кратоса, Атрей, сыграет в новой игре значительную роль. Он не только будет путешествовать вместе с отцом по миру, но также будет помогать ему в битвах. Мы видели, как Атрей помогал отцу сражаться во многих трейлерах к игре. Кстати Атрей – это не совсем оригинальный персонаж, созданный для этой игры, он часть греческой мифологии. Подробнее на

Теории, новости и слухи про God of War 4

Как только стало известно о выходе новой игры из серии God of War, стали появляться различные теории о сюжете игры. Вот самые интересные из них:
Давайте начнём с ярости Кратоса. Фанаты предполагают, что Кратос скрывает свою ярость от сына, потому что и в Атрее есть эта ярость. И есть подозрение, что, если Атреус не сможет совладать со своей яростью, то и Кратос тоже поддастся этой ярости, которая уничтожила всех богов Греции. Со временем Кратос понял, что впадать в ярость по любому удобному и неудобному поводу - не самая лучшая идея.

Также фанаты предполагают, что Бог войны не хочет, чтобы сын узнал об этой тёмной стороне его души. Он просто хочет стать сыну замечательным отцом и просто хорошим человеком.

Ещё одна интересная теория об игре God of War 4 посвящена злодею. Мы знаем, что действие новой игры будет происходить во времена скандинавской мифологии. Компания Sony Santa Monica не сообщила нам о том, кто будет главным противником в этой игре. Но некоторые теории утверждают, что Тор станет главным врагом.

Другая интересная теория касается того, что Локи поможет Кратосу и Атреую убить Тора и Одина. Эта теория появилась после просмотра трейлера к игре на конференции E3 2017, в котором змей Мидгарда предлагает Кратосу помощь.

В скандинавской мифологии Мировой Змей – это сын Локи, и в игре они пожелают помочь Кратосу убить Одина и Тора, врагов самого Локи. С их смертью ничто и никто не помешает Локи править миром.

В какой мере мы увидим Клинки Хаоса, пока не ясно. Возможно, они появятся в каком-нибудь воспоминании, а, возможно, в конце игры Кратосу просто надоест играть роль хорошего парня, он сорвётся с цепи и будет крушить всё и вся на своём пути Клинками хаоса.

Ещё одна теории по игре God of War 4 посвящена тому, что скандинавские боги совсем не рады появлению Кратоса в их владениях. Теория говорит о том, что скандинавские боги боятся Кратоса, ведь он убил всех греческих богов. И теперь боги подозревают, что он пришёл за ними, поэтому они и напали на Кратоса.

Разбор трейлера

Новый трейлер к игре God of War вышел рано, и мы смогли увидеть новых персонажей из игры. Также мы увидели, что в игре снова появятся гигантские противники. Разбор трейлера поможет нам ещё глубже погрузиться в мир игры.


В игре God of War 4 ака God of War PS4 мы окажемся в мире скандинавских богов, в трейлере было много новых аспектов и персонажей из скандинавской мифологии. В начале трейлера мы видим, как Атреус зажёг свечу над трупом своей матери. Не известно появляется Кратос до или после смерти матери Атреуса.

Кратос и его сын отправляются в горы. Они должны найти самую высокую вершину, чтобы похоронить прах, пока ещё безымянной матери Атрея. Когда мы смотрим трейлер дальше, то начинаем понимать, какие отношения связывают Кратоса с сыном.

Похоже, они оба сражаются с яростью внутри себя. Бог войны и его сын так похожи, в них обоих кипит ярость, способная уничтожить богов, и Атрей очень хочет уничтожить их.

В одной из сцен мы видим, что Атрей зол на отца, потому что бог войны заявил, что существуют «последствия после убийства богов». Атреус спрашивает «откуда ты знаешь об этом?». Становится ясно то, что Кратос не рассказал сыну о своём прошлом. Однако, он видит ту же самую ярость внутри сына, и пытается направить её на добрые дела.

Но позже это аукнулось ему, тогда, когда его сын заболел. Это видно в одной из сцен трейлера. Причиной этого стало, то, что сын пытался запечатать ярость в себе, поэтому он и заболел. И вот мы приближаемся к кульминации игры, сейчас по идее Кратос должен рассказать сыну о своём прошлом.

Нам представили Мимира, умнейшего человека на земле! Он называет себя человеком, но на самом деле Мимир – это бог знаний в скандинавской мифологии.

Мимир приведёт Кратоса и Атреуса к «самой высокой вершине этого мира». Но, похоже, здесь кроется какой-то подвох. И он послал нас выполнить какое-то побочное задание, после которого мы должны будем отрубить ему голову. Да, он просит Кратоса отрубить ему голову, позже он покажет эту голову Мировому Змею, сыну Локи…. Что будет дальше, вы можете представить себе сами!

А вот вам интересный факт: в скандинавской мифологии Мимиру отрубил голову Аэзир в Венире.

Позже в трейлере мы видим Брока – кузнеца гномов. Его появление в трейлере означает то, что в игре Кратос сможет улучшать свой топор, добавляя в него новые способности и движения.

Самый интересный момент в трейлере начинается тогда, когда бинты падают с тела Кратоса. Это великолепный признак его внутреннего конфликта, он яростно поправляет бинты. Бинты скрывают шрамы, которые он получил, когда уничтожал богов Греции, используя Клинки хаоса.

Дальше в трейлере нам показывают разных врагов, все они яркие, запоминающиеся и уникальные, ведь все они являются брендом серии игр God of War.
Вот и всё. Мы рассказали вам об игре God of War всё, что вам нужно было знать. Игра появится 20 апреля 2018 года и только на платформе PlayStation 4.

Во времена, когда хайп вокруг новой части разросся до невероятных масштабов, грех не поразмышлять на тему того, куда франшиза двинется дальше после столь серьезной переработки.

Редакторы WhatCulture тоже об этом задумались, и предлагают нам ознакомиться с четырьмя находками, которые намекают на потенциально возможные варианты развития событий в следующих частях.

Если вы еще не успели пройти God of War полностью, то вам, возможно, лучше будет вернуться к прочтению данного материала позднее.

Итак, под конец игры вы попадаете в хранилище Одина, где находите мемориальную доску с изображением бога Тира, обладающего камнем Единства. По всему видимому, он открыл способ путешествовать между различными мифологиями и религиями.

На мемориальной доске можно увидеть не только символ Омега, который создатели God of War используют годами, и отсылающий нас, собственно, к греческой мифологии, но и египетский символ Уаджет (глаз Гора), а также еще две крайне любопытные пиктограммы. Это само по себе намекает на три различных варианта развития событий. Но не стоит забывать и про секретную концовку, в которой появляется Тор.

Продолжение норвежской тематики

Sony уже подтвердила, что следующая часть игры будет также повествовать о событиях «в заснеженном» сеттинге. Если ничего не изменится, то приключения Кратоса в норвежской мифологии продолжатся.

На это намекает и появление в секретной концовке бога Тора. Нам, правда, практически ничего не рассказывают, но для тизера это нормально. Дальше остается море пространства для фантазии самих игроков. Если вы осмелились прочитать этот материал, то, вероятнее всего, уже прошли игру, а значит можете посмотреть секретную концовку сами. Подробные инструкции о том, как это сделать, .

Египетская мифология

Анубис, Ра, Осирис и прочие персонажи из египетской мифологии - вполне вероятные кандидаты для появления в следующих частях God of War. И дело здесь не только в том, что египетская мифология, наряду с греческой и норвежской, пользуются огромной популярностью у широкого круга людей в наше время, но и в том, что с появлением Assassin’s Creed: Origins эта тема стала новым модным трендом в гейминге.

Кратос отмечает, что все символы, изображенные на мемориальной доске, обозначают войну, или отсылают к ней. Но так ли это? Глаз Гора, к примеру, должен символизировать скорее преданность, защиту и плодородие. Да и прочие символы не все относятся к войне, о чем мы узнаем позднее. Но некоторые, включая глаз Гора, могут олицетворять собой символ царской (императорской) власти.

Одним из основных лейтмотивов игр God of War является то, что понятие божественной (или абсолютной) власти не помогает людям, а скорее заставляет их подчиняться и делать то, что от них требуется, то есть ведет к угнетению и подавлению под предлогом блага. В зависимости от того, насколько сильно разработчики захотят лезть в политику (ведь в наше время мотивация политических деятелей все чаще производит именно такое впечатление), развитие франшизы может получиться интересным с общественно-политической точки зрения.

Кельтская мифология

Еще один символ, который мы видим на доске - это
Трискеле. На протяжении всей человеческой истории он появлялся не раз, но в данном случае авторы God of War, скорее всего, отсылают нас к кельтской мифологии. Значение его постоянно менялось, и чаще всего его ассоциируют либо с бесконечным течением времени, либо с гармонией.

Во время творения языческих заклинаний, к примеру, кельты использовали магический артефакт, напоминающий Трискеле. Кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий (огонь, вода, воздух), уходящих в бесконечность. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете - независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.

Впрочем, это довольно важно, собираются ли разработчики упоминать в следующих играх языческую, или же все же христианскую принадлежность символа. Со вторым вариантом у них могут возникнуть определенные сложности, ибо христианская церковь не очень хорошо относится, так сказать, к фантазиям на актуальные религиозные темы.

Японская мифология

Последний символ отсылает нас именно к японской мифологии, в этом нет сомнения. И хотя определить его происхождение сегодня уже не представляется возможным, его все еще можно заметить на многих синтоистских святынях в Японии. Синтоизм - традиционная японская религия. Значение этого символа также не очень связано с войной, а скорее с вещами противоположными - с верой, гармонией и миром. Хотя в отдельные периоды японской истории правители использовали этот знак, как фамильный герб, который обозначал принадлежность к императорской семье, королевскую кровь и саму власть.

Так или иначе, разработчики вряд ли хотели подать сколько-нибудь более конкретные знаки, кроме отсылки к той или иной мифологии. В данном случае речь идет о японском сеттинге, и, согласитесь, это было бы очень круто. Несмотря на то, что японский сеттинг в данный конкретный момент пользуется не очень большой популярностью среди игроделов, геймеры давно истосковались по качественным историям, связанным с богатой восточной культурой.

Некоторые из лучших фильмов всех времен те, что с разной силой совместно работают, чтобы создать единое, захватывающее целое. «Сияние», «Социальная сеть» и «Челюсти» — отличные примеры фильмов, состоящих из сильных отдельных частей, дополняющих друг друга, чтобы создать фантастическое произведение искусства. Это абсолютно верно и для God of War – его музыкальная партитура поднимает сюжетные моменты, которые плавно перетекают в фантастический геймплей, который облегчает ваши исследования головоломок, который вознаграждает вас за более глубокое понимание его персонажей и его обширного и прекрасного мира. God of War — мастерская композиция из исключительных взаимосвязанных частей, преднамеренная в своем дизайне и ракурсе, которая неожиданно окупается как в игровом процессе, так и в сюжете.

Расположенный в новом мире норвежской мифологии и в главной роли знакомый нам, но вдумчиво переосмысленный персонаж God of War из греческой мифологии вызывает безостановочный вихрь эмоций. Все это обрамлено «съемкой одним кадром», которая никогда не срезается или не отвлекает внимание от всего происходящего на экране, а главное, от отношений Кратоса с его маленьким сыном, Атреем. Но эта история также включает в себя неизгладимый поддерживающий актерский состав, великолепный мир, постоянно вознаграждающий за исследования и чрезвычайно удовлетворяющий мастерскими боями.

God of War начинает захватывать с первой минуты благодаря простоте его сюжета. Кратос и Атрей, которые начинают свое путешествие, в лучшем случае, как знакомые, которые только что пережили потерю жены Кратоса являвшейся матерью Атрея, к которой он был привязан с гораздо больше, чем к своему отцу.

Начало похоже на путешествие по визуальной природе — я видел горный пик на большом расстоянии и знал, что доберусь туда в конце концов, но, как меня научили подобные истории, путь никогда не бывает прямым или легким. Ряд препятствий, как естественных, так и созданных богами, продлевают приключение примерно до 25.


Если вы играли в предыдущие игры в серии – которых насчитывается семь штук, считая две игры для PSP и одну мобильную игру, вы знаете, что Кратос прожил долгую жизнь переживая потери, триумфы и множество убийств богов в Древней Греции. Хотя эта история, конечно, сообщает, кто он сейчас, персонаж, с которым мы сталкиваемся здесь, начал новую главу в своей жизни, найдя любовь, семью и отрастив густую бороду в этом мире скандинавской мифологии. Но он по-прежнему незнакомец в этом месте и вынужден полагаться на сына, с которым он едва связан, чтобы понимать его язык и вести его.

Эти отношения, и то, как они развиваются и изменяются в ходе истории, являются одним из самых увлекательных качеств God of War. Вот два человека с явно разными личностями, один из них молод и еще невинен, другой старый и пропитан кровью, и они скорбят об одной и той же женщине по-разному. Кратос любит своего сына, но по началу он холоден. Он, похоже, разочарован недостатком мастерства и умений в бою, обращаясь к нему не по имени, а называя «мальчиком», и редко физически контактируя с ним. Он, конечно же, яростно уничтожит любого, кто угрожает его сыну, и это кажется единственный способ, которым он умеет выражать свою любовь. Неуверенность Кратоса в том, как относиться к сыну, когда он хочет научить его выживать и все же боится, что мальчик может в итоге стать таким, как и он сам.

Их двойственность разыгрывается в волнующих, реалистичных моментах во всей истории. Я был удивлен тем, как часто я видел себя как в Кратосе, так и в Атрее. В других играх тоже решаются отношения между родителями и детьми, но я не могу вспомнить динамику отца-сына, которая так успешно развивалась и использовалась для создания фантастического приключения.


Эта глубина и сложность — это что-то совершенно новое для Кратоса, и этот новый God of War превращает его из плоского воплощения предыдущей игры с клише кровожадного воина в человека, который может стоять плечом к плечу с некоторыми из моих любимых героев. Теперь он озвучен громовым баритоном «Звездных врат SG-1» Кристофером Джаджем, который может сказать так много одним словом, а может и просто ворчать.

God of War – это однокамерный стиль съемки, который, если вы не умрете, пронесет вас по сюжету игры не убирая камеру с главного героя с начальных до конечных титров — это тонкий эффект, который по началу меня не поразил. Но когда я исследовал и пробивался сквозь историю, это помогало подчеркнуть силу некоторых из более крупных монстров. Смотря с перспективы Кратоса, мгновенно передавалось восприятие противника в 10 раз большего размера.

В некоторые из самых напряженных и душераздирающих моментов камера никогда не покидает внутренний мир Кратоса. Вы вынуждены быть с ним — иногда в тишине, иногда в тоске, когда преследующий хор вторит ему. Эта близость делает эмоции героя еще более реальными и впечатляющими.

Влияние Атрея нельзя недооценивать – он есть и в истории, и в битве. Это огромное облегчение, потому что, исторически, игры, которые заставляют вас проходить сюжет с напарником не отличаются проработкой этого самого напарника. Некоторые, такие как The Last of Us, используют эту связь героев для умного эффекта, с поворотами сюжета, как в конце истории Джоэла и Элли. Другие же наделяют этих напарников постоянными хлопотами – дополнительная полоска жизни, управляемая зачастую суицидальным ИИ, который вместо того чтобы «пройти мимо» присоединяется к бессмысленной битве.

Тем не менее самое увлекательное в этих «центральных отношениях» героев то, как блестяще God of War накладывает их на геймплей с самого начала игры. Хотя оба отдалены друг от друга, Атрей по-прежнему остается сыном Кратоса, и поэтому он слушает ваши указания и ведет себя как почти неуязвимое расширение ваших собственных способностей в бою. Оснащенный луком и бездонным колчаном стрел, Атрей автоматически отскакивает от врагов или прыгает на них, чтобы оглушить их, и он сделает более мощный выстрел во все, что вы смотрите, когда вы нажимаете кнопку с квадратом, тем самым он дает вам время для передышки и собственной эффективной атаки. Его дерево навыков также может быть улучшено, чтобы следовать за более мощными прокачанными атаками Кратоса. Тем не менее God of War играет с допущением, что Атрей всегда вместе с вами и все изменения в их отношениях искусно вплетены в ваши битвы.

Искусство войны

Битв в игре предостаточно. Хотя Кратос сейчас убивает в основном для выживания, он все еще делает это с талантом жестокости. Ошеломляющие анимации убийств врагов могут быть особенно кровавыми и буквально с примесью ошметков костей и мяса. В то же время God of War в целом более эмоционально сложный и многогранный, его превосходные бои, несомненно, продвигают пропитанные кровью традиции серии.

На этот раз главным оружием Кратоса является Топор Левиафана, который является одним из лучших видов оружия, которое я использовал в любой последней игре. Он стартует с простой легкой и тяжелой атаки, но может быть прокачан и получить новые способности на протяжении всего путешествия. Очень весело рубить и нарезать орды врагов, но я редко наслаждался оружием больше, чем летящим в воздухе огромным топором.

Его лучший трюк заключается в том, что, когда его бросают, Левиафан действует так же, как молот Тора, Мьёльнир, как это показано в фильмах «Марвел». Топор будет возвращаться обратно в вашу руку с помощью кнопки треугольника, разрезая всех врагов на своем пути, как тех, кто рядом так и тех, кто далеко. Он также пропитан морозостойкостью, которая может замораживать отдельные цели, пока он находится в них, позволяя вам отключить врага, пока вы бьете его друзей с помощью смертоносных кулаков Кратоса.


Ощущение броска и возврат в руку топора Левиафана — это так, эх черт, подкупает. В первый раз, когда я узнал, что могу это делать, я пустил топор врагу в голову, а затем провел 10 минут, просто кидая топор и возвращая его обратно, отмечая и оценивая небольшую разницу во времени, которая требуется для возвращения с больших расстояний.

Поиск правильного сочетания комбинации нарезки, метания, помощи от Атрея и парирования с убирающимся щитом Кратоса превращает каждую битву в кровавый балет времени — и это до того, как вы начнете разблокировать специальные атаки, такие как луч льда, вылетающий из топора или магия вызова ледяного волка Атреем которого он может призвать к битве. Из способностей я быстро нашел своих фаворитов, некоторые сценарии потребовали от меня варьировать свои способности, лавируя между слабостями и прокачкой. Я пропустил некоторые варианты в начале игры, потому что варианты были ограничены тем, что вы можете позволить себе разблокировать с помощью очков опыта, но во второй половине игры очков опыта мне было более чем достаточно, чтобы разблокировать почти все, что я хотел иметь для самых жестоких битв. В конце концов, я максимизировал каждую ветвь навыков, включая возвращение Кратосу «Ярости богов», которая дает вам временный импульс, чтобы нанести урон врагам путём десятков быстрых ударов кулаками. Но эти улучшения не делали битвы легкими – мне все еще бросали вызов до самого конца, и за его пределами в моих пост-игровых путешествиях.

Большой параметр в бою — это доспехи Кратоса и Атрея. На груди, запястье и талии, а также некоторые аксессуары к топору могут изменять ряд характеристик Кратоса, от силы и защиты до рунической магии и уровней перезарядки атаки, и это может существенно повлиять на то, как вы сражаетесь. Я остался с моей проверенной грудной броней, а не с полными доспехами, жертвуя защитой ради силы, но использовал другое оснащение с умными рунами, чтобы добавить моему снаряжению защиту против определенных врагов и акцентируя все на способности, такие как морозная сила моего топора. Я также, сделал несколько вариантов одежды, основанных на внешнем виде, потому что, хотя Кратос не является образцом моды, но с такими сложными деталями характера, я хотел, чтобы он остался верен моему видению этого боевого человека. И, в моем понимании Кратос никогда бы не стал носить громоздкие нагрудные доспехи.


До самого конца я решительно подходил к каждой битве, адаптируя свои боевые умения и модификации к разнообразию врагов, которые варьируются от размера Кратоса до иногда в 10 раз его превышающего. В самом начале я столкнулся с ледяным врагом, которому мой топор не наносил никакого урона, что заставило меня положиться на мои кулаки и лук Атрея. А ужасные ведьмы-ревенанты, требовали совсем другой тактики, сперва их приходилось оглушать, и уже потом приниматься рубить их топором. Это разнообразие врагов всегда заставляло меня чувствовать, что я учусь. Казалось, что каждый раз несмотря на мои улучшения, но разнообразие врагов никогда не прекратится, и появится новый тип противника, чтобы еще больше осложнить мое путешествие.
Большие враги вели со мной большие бои, например, гигантский тролль, который обрушивается на вас с огромной дубиной, но и некоторые враги размером с обычного человека бросали мне достойный вызов.

Целый новый мир

Линейный мир God of War понемногу раскрывается после первых нескольких часов игры, и он поощряет ваши исследования благодаря своим многочисленным наградам и коллекционным вещам при завершении дополнительных головоломок и боев. Но иногда вы можете встретить на пути гораздо более сложного противника, четко обозначенного фиолетовым цветом на линейке здоровья, и он сможет убить вас с одного-двух ударов. Попадание в такие ситуации сродни вторжению на чужую территорию, и к этому в игре всегда надо быть готовым. Если мне требовался сложный вызов, то God of War всегда предоставлял мне его.

God of War и не является игрой с по настоящему открытым миром, как например такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of The Wild или Horizon Zero Dawn, вместо этого это взаимосвязанная серия разнообразных мест, многие из которых закрыты за определенными сюжетными моментами и контрольными точками до самого конца. Мир игры разворачивается через умную интеграцию с сюжетом так, что время от времени меня превращали в типичное клише. Я ожидал, что путешествие Кратоса будет относительно простым и несколько сдержанным в той области, где я был изначально представлен. Но в один момент вы можете наткнуться какую-либо коллекционную вещь, которая расширяет путешествие Кратоса далеко за пределы ваших ожиданий.


В некоторых случаях для достижения дополнительного прогресса в опыте требуется отклониться от основного пути, так как есть несколько крупных полезных областей, которые вы можете полностью пропустить, если не обратите внимания на многочисленные напоминания от Атрея. Как дополнительные области, так и те, которые являются ключевыми для сюжета делают повторные посещения ценными и захватывающими. Разнообразные коллекционные предметы разбросаны по всему миру, они могут принести вам ощутимые награды, такие как ресурсы для создания новых доспехов или новых специальных атак, а также просто предложить вам новые лакомые кусочки скандинавской мифологии.

Знание этих преданий — это собственная награда в God of War, и я любил выслеживать каждую нить истории о мифологии, которую я мог найти. Увлекательное сопоставление заключается в том, что Кратос сам проживает некоторые из этих скандинавских мифов, о которых я читал, и поэтому я хотел исследовать мир не только для того, чтобы узнать историю о гноме Фафнире сыне колдуна Хрейдмара, но, и чтобы лучше понять историю самого Кратоса.


Даже после того, как история закончилась, я наиграл дополнительно по крайней мере, еще 10-15 часов изучая мир игры. По всем показаниям, мне еще осталось немного найти, и я хочу раскрыть каждый дюйм на карте. Довольно часто, когда я не играю в God of War, я думаю о том, сколько еще пещер осталось неизведанными или сколько противников остались непобежденными. Умные природные загадки и коллекционные предметы заставили меня вернуться в места, которые я уже много раз встречал в поисках новых неизведанных щелей и уголков.

Это в значительной степени связано с тем насколько хорошо подходит к процессу создания игр Sony Santa Monica Studio, насколько тщательно они подходят к созданию миров. Даже в течение 10 или около того часов, которые я играл на обычной PlayStation 4, я восхищался пейзажем — как выглядели пышные линии деревьев или как красиво заснеженный горный склон смотрелся вдали. И затем я сыграл God of War на PS4 Pro и был потрясен истинным уровнем детализации в 4K.

Красота в деталях

Я громко говорю: «Вау!», вспоминая красоту God of War. Текстуры травянистых холмов на расстоянии кажутся реальными, пляски света ослепительно сверкают по блестящим поверхностям, и каждый скрюченный монстр, с которым я сражался, передает такое чувство гниения, что это вселяет в меня ужас. Даже небо выглядит почти фотореалистично. И в то время как красивые пейзажи пленили меня, детализация мелочей на Кратосе и Атрее ошеломила меня. Мех и кожа их одежды двигаются очень естественно, и настолько мелко детализированы, что они выглядят практически подлинными. Я бы примерил новые доспехи, просто чтобы просто полюбоваться тем, как выглядят наряды Кратоса на мне.


Однако вся эта красота стоит дорого, и это означает, что God of War работает со фреймрейтом около 30 кадров в секунду вместо 60 кадров которые делают игру более плавной. Тем не менне падения частоты кадров я не ощущал ни разу. А в режиме «Наибольшей производительности» заметно увеличивалась частота кадров, но не до 60 кадров в секунду. Но я могу с полной уверенностью утверждать что вы с большим удовольствием будете проходить игру как на обычной PS4 так и на мощной PS4 Pro.

Вердикт

Я ожидал от God of War что это будет неординарная игра. Но я не ожидал, что это будет захватывающее путешествие, в котором каждый его аспект дополняет остальные, чтобы сформировать то, что мы называем шедевром. Это игра, в которой Кратос, ранее одинокий персонаж, становится в совокупности отцом и воином, сражаясь как на поле, так и в своем сердце с тем, как относиться к сыну. Очевидна колоссальная работа разработчиков, которые занимались созданием своего мира, персонажей и геймплея, и сделав самую волнующую и запоминающуюся игру в серии.