Классный час на тему здоровый летний отдых. Классный час «Правила безопасного поведения на летних каникулах

МКОУ «Ильменская СОШ»

Классный час в 6 классе.

Безопасное лето.

Подготовила

кл.рук. Шашорина Е.В.

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Закон №1539

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Тема: Активный отдых – залог крепкого здоровья и хорошей успеваемости

Цель: Дать детям представление об активном отдыхе, как о необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

знания о том, чем полезен активный образ жизни и вреден пассивный. Повторить правила поведения на реке и во время похода, закрепить знания о съедобных грибах, вспомнить зимние развлечения детей. Обогащать словарный запас.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, логическое мышление, уверенность в себе, познавательную активность и умение теоретические знания применять на практике.

Материал: плакат «ЗОЖ», диаграмма «Сутки», плакат «Отдых», картина с изображением летнего отдыха детей, карточки (пляжный зонтик, панама, покрывало, купальник, полотенце, мяч, спасательный круг. валенки, чайник, отвертка), шифрограммы, кроссворд «Грибы», плакат «Рюкзак», карточки (котелок, продукты, топор, спички, компас, теплая одежда, палатка, посуда, мячик, вода, телевизор, кресло), вырезные куклы с набором одежды, картина «Зимние забавы детей», здоровьемеры.

Предшествующая работа: Поход на реку Троца, сбор грибов и ягод, экскурсия на водоемы и в лес, поездка на каток в город Чкаловск, рассматривание картины «Зимние забавы детей», беседа о «ЗОЖ».

Ход:

П.- Наша беседа сегодня пойдет об активном отдыхе, но что это такое вы узнаете чуть-чуть попозже. А, сейчас ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Почему здоровому человеку лучше живется, чем больному?

Д.- Ничего не болит, не надо лечиться, его ничего не беспокоит, он хорошо себя чувствует…

П.- Правильно, Здоровье человека бесценный дар природы. Разрушить здоровье легко, а купить невозможно. Здоровье-это важно. Больных людей жаль. Ведь если человек часто болеет, то он не может хорошо учиться. А учеба- это первая обязанность каждого школьника. Но если ребенок плохо себя чувствует, то он нервничает, не может ничего запомнить, появляется рассеянность и раздражительность. Взрослые сердятся на такого ученика, который не выполняет домашние задания, плохо считает, не может выучить стихотворение. Отсюда появляются проблемы в школе и дома.

И вот сегодня я могу научить вас, тому, что же нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать, отлично учиться и не расстраивать взрослых. Хотите?

Д:- Да.

П.- Тогда посмотрите на доску.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ состоит из:

1 Правильного питания

2 Здорового сна

3 Режима учебы и отдыха.

Сегодня мы с вами поговорим о третьей составляющей. Скажите мне, пожалуйста. Сколько часов в сутках?

Д.- 24 часа.

П.- Правильно, Из них, чтобы быть здоровым, необходимо

9-10 ч. Для ночного сна

5-6 ч. Уроки в школе

2 ч. Приготовление домашнего задания

2 ч. Кружки и секции

2 ч. Домашние дела

2-4ч. Личное время

Как вы считаете, это много или мало?

Д. – Мало.

П.- И поэтому я призываю вас проводить это драгоценное время с пользой для своего организма. Различают 2 вида отдыха:

Пассивный

Активный

Пассивный отдых – это отдых без движения.

Активный отдых – это отдых + движение в удовольствие.

Активный отдых намного полезней для людей, которые много занимаются умственной деятельностью, чем пассивный.

А вы себя можете отнести к таким людям? А почему?

Д.- Занимаемся в школе, учим уроки, готовимся к различным мероприятиям.

П. – Правильно. Поэтому нужно отдыхать активно, чтобы восстановить свой организм. Ведь движение- это жизнь. В легкие поступает больше кислорода, отдыхает нервная система, человек становится бодрым и жизнерадостным.

А теперь обратите внимание на доску. Я начала составлять схему про активный и пассивный отдых, помогите мне ее закончить, пожалуйста. Вот тут лежат карточки, на которых изображены любимые занятия детей вашего возраста. Я попрошу их распределить по видам отдыха.(Дети распределяют).

Ну, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Оказывается, что игра на компьютере, разговоры по телефону, лежание на диване, просмотр телевизора, хоть и приятный, но менее полезный отдых, для нашего организма, чем поход, прогулка в лес за грибами, купание на реке, участие в подвижных играх катание на коньках и лыжах.

Но, чтобы не навредить своему здоровью во время такого отдыха нужно знать и соблюдать определенные правила.

Недавно было жаркое лето. Можно бегать на речку, дышать там свежим воздухом, загорать и купаться. Но что же нужно взять с собой на пляж, чтобы укрепить здоровье, а не навредить себе?

Д.И. « Что нужно на пляже?».

(На доске картина с изображением берега реки и детей. Воспитанникам предлагаются карточки с изображением предметов: пляжный зонтик, крем, вода, панама, покрывало, купальник, трусы, полотенце, спасательный круг, мячик, валенки, чайник, отвертка, чтобы выбрать и прикрепить на картину те предметы, которые нужны на реке.)

Молодцы. Но посмотрите, все ли ребята правильно ведут себя на реке?

Д. – Нет. Нельзя далеко заплывать, нырять в незнакомом месте, долго лежать на солнце …

П. – Правильно. А еще я знаю самое любимое занятие ребят всех времен – это подвижные игры. Давайте вспомним самые известные, в которые мы играли летом.

Д.И. « Расшифруй игру».

(детям раздаются шифровки и ключи к ним, работа в парах).

П.- Молодцы. А чтобы не навредить себе и другим, какие правила нужно соблюдать во время подвижных игр?

Д. – не толкаться, …

П. – Чтобы немножко размяться давайте и сыграем в одну из этих игр. А чтобы было никому не обидно игру выберем считалочкой.

П.И. « Арам шим – шим».

П.- А, когда накупаешься и наиграешься самое время прогуляться за грибами. Вы любите собирать грибы?

Д. - Да.

П. – А правила поведения в лесу вы знаете?

Д. – нельзя разжигать костры, обижать птиц и зверей, уходить далеко от взрослых……

П.- Молодцы, правила вы знаете, а вот хорошие ли вы грибники мы узнаем, если сможем разгадать кроссворд. Ведь в нем зашифрован гриб, который есть нельзя.

Кроссворд « Съедобные грибы».

(детям предлагается кроссворд в форме гриба)

  1. В лесу под березкой крошка, 4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я...

6. И под старою сосною

Только шляпка, да ножка. Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден …..

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай, 7. Растут в лесу сестрички, рыжие…..

Это - ……

  1. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел.

П. – Молодцы! Грибники вы хорошие, а вот какие походники? Поход – это и удовольствие, и оздоровление организма. Но чтобы пойти в поход нужно сначала собрать рюкзак.

Д.И. « Собери рюкзак»

(на доске рюкзак, дети выбирают нужные вещи и прикрепляют к нему)

П. – Раз рюкзак у нас готов, надеваем его на спину и

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг;

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мы в походе побывали,

Вы, случайно, не устали?

Д. – Нет.

П. – Ну, тогда давайте продолжим наш разговор. Но ведь не всегда у нас тепло. Бывает и зима. Когда лежит снег. Давайте посмотрим на картину (доска) и догадаемся, кто же из ребят, чем занят.

Д.И. « Отгадай занятие».

П. – Посмотрите какие все дети румяные и довольные. Но чтобы не заболеть зимой, нужно правильно одеваться на прогулку. И я предлагаю девочкам одеть Машеньку на каток, а мальчикам Сашеньку - на лыжную прогулку.

Д.И. « Одень куклу»

(дети одевают кукол)

П.- Вот мы с вами и вспомнили наиболее известные разновидности активного отдыха. Если вы в свободное время будете больше бывать на свежем воздухе и соблюдать правила поведения, то температура вашего тела не поднимется выше 36 и 6 градусов С. И мне хочется подарить вам вот такой уникальный прибор « ЗДОРОВЬЕМЕР». При помощи его мы сможем получить сведения о своем самочувствии. Хотите попробовать?

Д.- да.

П.- Тогда поставьте черточку напротив цифры 36. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны с тем, что я говорю, то поднимайте резиночку на одно деление вверх, и говорите вот такие слова « Это я, Это я, это все мои друзья», а если нет, то опускайте вниз.

Кто в хорошую погоду

Побежит купаться в воду?

Будет плавать. загорать,

Свежим воздухом дышать?

Кто зимой на лыжах мчится

И мороза нет боится?

Кто не будет битый час, на диване увалясь,

Телевизор свой смотреть, без движенья. как медведь.

Кто готов бежать во двор,

Чтоб играть в хоккей, футбол?

Кто с компьютером друзья,

Но знает, что долго за ним сидеть нельзя?

Кто активно отдыхает

И пятерки получает?

П.- Ну, какая у вас температура? (дети называют) Вот видите, вы все себя чувствуете на 36 и 6 и готовы выполнять домашнее задание. Наш разговор подошел к концу. Скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали для себя нового и какие сделали выводы?

Д.-

П.- сегодня я вами очень довольна. Хочется особенно похвалить…….


Классный час: « Расти здоровым»(4 класс)

Кл. рук. Смирнова Е.Ю.

Цели:

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Развивать интерес к своему здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Плакаты на стене классной комнаты – « Болен – лечись, а здоров - берегись».

Выставка рисунков: «В здором теле здоровый дух»

Мультимедийные средства(слайды);

Солнышко(здоровье) и лучи(факторы влияющие на здоровье);

Притча мудрецов.

На доске записана цитата:

«Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый-

Поступает хорошо».

Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры.

Ход классного часа.

Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме « Расти здоровым».

Начнём мы его с притчи.

Психологический настрой. « Всё в твоих руках»

2 Слайд (Мудрец)

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску. )

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

У вас было домашнее задание. «Найти пословицы и поговорки о здоровье

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3.Здоров будешь, всё будет.

4.Двигайся больше – проживёшь дольше.

5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6. В здоровом теле - здоровый дух.

1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)

1 фактор

Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья »? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр ».

Загадки Мойдодыра.

Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

Посоветую я всем для зубов любимый крем. (Зубная паста)

3 Слайд «Правила чистоты от Мойдодыра»:

    Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

    Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

    Ноги мой перед сном каждый день.

    Зубы чисти утром и вечером.

Ребята, а давайте споём песню из мультфильма «Мойдодыр»:

Песня из мультфильма «Мойдодыр»

Чтец:

Я – вода, вода, водица.

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснём.

Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?

А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)

2 фактор.

«Режим дня»

Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

- Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

А можно ещё лучше!

- Как же это?

Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

- Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

А сейчас вашему вниманию представляем Спортивный танец !

Чтец.

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.

(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….)

Режим дня.

7.00 -…

7.00.7.30-…

..

Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!

4 Слайд (Режим дня)

- А теперь немного отдохнём:

Физкультминутка.

На болоте две лягушки

Две зелёные подружки.

Рано утром просыпались

На зарядку поднимались:

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт – привет!

3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)

3 фактор « Здоровое питание»

Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.

5 Слайд (Пирамида питания)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

-Витамины на сцену!

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

(держит в руках плакат с изображением этих продуктов)

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (Хором)

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

6 Слайд (Набор продуктов.)

Полезная пища . Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.

Игра « Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

4Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)

Опасный 4 фактор «Вредные привычки»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

7 Слайд (Курить здоровью вредить!)

    Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми)

Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.

8 Слайд (Ни когда не пробуй!)

    Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

Чем же вредно пьянство?

Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.

    Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.

Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.

Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.

9 Слайд (Памятка)

Памятка.

Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что :

У человека пожелтеют зубы;

Будет неприятный запах изо рта;

Человек будет постоянно кашлять и болеть;

Не сможет заниматься спортом;

Будет плохая память, и будет плохо учиться;

Может ухудшиться зрение;

Можно оказаться среди преступников;

Мы выбираем здоровье!

Споём частушки.

Частушки на тему «Курить здоровью вредить»

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет- один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение-

Сердцу напряжение.

Ох, не стану я курить,

Стану я спортсменкой.

Со спортом стану я дружить,

Буду рекордсменкой..

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Немного отдохнём и порисуем!

(Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огурчик,

Вот и вышел человечек.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо.

(Рисуем румянец человечку )

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

(Рисуем солнце над головой человека )

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

(Рисуем человечку улыбку )

За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

(Рисуем человеку курточку )

Спать ложился в 8.30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку )

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг: прекрасна природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

10 Слайд «Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»

Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: «Безопасный отдых в летний период»
Общие положения
Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности
жизнедеятельности»:
Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее ­
урок) проводится в целях выработки единых подходов к формированию
государственной политики в области безопасности жизнедеятельности,
привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры
более
безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения,
эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в
различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско­
юношеского движения «Школа безопасности» (далее ­ Движение), а также
повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Содержание урока: массовое мероприятие среди обучающихся 1­2 курса в
ГБПОУ СПЦ № 5 с.Горнозаводск, Невельский район, Сахалинская область с
доведением информации до подрастающего поколения и педагогов о
необходимости формирования у обучающихся навыков распознания и оценки
опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов
защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных
ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь
и здоровье, оказывать само­ и взаимопомощь.
Цели и задачи проведения урока:
сформировать у обучающихся представление о правильном, безопасном
поведении в период летних каникул, познакомить с правилами поведения в
местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде, при посещении
леса, создать условия для формирования таких личностных качеств как:
осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим.

Сроки, место, продолжительность и формат проведения урока
Дата проведения: 28 апреля 2017 года.
Место проведения: ГБПОУ СПЦ № 5 с.Горнозаводск, Невельский район,
Сахалинская область
Формат проведения: семинар­ практикум с использованием ИКТ
Продолжительность: 45 минут
Ход урока
План
1. Правила поведения подростков в природной среде


чрезвычайных ситуаций.
1. Правила безопасного поведения на природе
Выступление преподавателя – организатора ГБПОУ СПЦ № 5 – Желдак
С.А.
В любое время года трудно усидеть дома. «Зов предков» манит нас в лес, на
речку, в дальний поход с ночевкой или просто погулять, «поохотиться» за
грибами, ягодами и орешками, подышать лесным воздухом. Само пребывание на
природе, общение с ней является оздоравливающим фактором, но вместе с тем
таят в себе определенную опасность.
Существует неписаное правило: заходя в какое­то незнакомое место,
запоминайте направление своего движения – ведь возвращаться придется в
обратном направлении. Поэтому, прежде чем углубиться в незнакомый лес,
обратите внимание на солнце, запомните, с какой стороны оно расположено.
Если солнце справа, то при выходе из леса нужно, чтобы оно оказалось слева, с
учетом пройденного времени.
Но если вы, несмотря на все предосторожности, все­таки заблудились,
постарайтесь:
­ прекратить движение, громко кричать и прислушаться (определить
направление на дорогу можно по звуку проезжающих автомобилей);

­ найти или соорудить убежище от непогоды (крупные ветки прислонить к
стволу дерева, на землю постелить ветки ели или сосны);
­ установить дневную норму расхода воды, оставив неприкосновенный
запас;
­ рассчитать запасы пищи и найти способы ее добычи (в лесу множество
растений пригодных в пищу в сыром виде: ягоды, внутренний слой коры и почки
молодых берез и хвойных деревьев);
­ попытаться восстановить ориентировку на местности по: солнцу (в
полдень оно на юге), одиноко стоящему дереву (мох растет с северной стороны,
крона более густая и пышная с южной стороны), муравейнику (его южный склон
всегда поле пологий, чем северный), ягодам (начинают созревать с южной
стороны).
Надо отыскать несколько признаков и сопоставив их выбрать нужное
направление;
­ передвигаясь по лесу, запоминать свой путь, отмечая по дороге предметы,
которые могут служить ориентирами (поваленные деревья, просеки, ямы,
крутые скаты);
­ если вышли к линейному ориентиру (река, дорога, линии электропередач)
надо двигаться вдоль них;
­ в лесу можно поцарапаться, порезаться, получить ушиб и ссадину.
Поэтому необходимо уметь пользоваться лекарственными растениями: если
крапиву в истолченном виде положить на рану ­ кровотечение остановится и
рана заживет, листья подорожника в виде свежеистолченной массы
обеззараживает рану, оказывает болеутоляющее и заживляющее действие,
сердцевину камыша и пух кипрея (иван­чая) можно использовать вместо ваты.
Только знания и умение позволят уменьшить вероятность попадания в
жизненно опасную ситуацию и повысят внутреннюю готовность противостоять
возникшим трудностям.
Жизнь многообразна в своих проявлениях, поэтому предупредить все
опасные ситуации невозможно, многое приходится решать в зависимости от

обстоятельств, но значительно снизить риск своего существования способен
каждый.
Где бы вы не находились, чтобы не быть потенциальной жертвой,
передавайте всем своим видом сообщение о том, что вы спокойны, уверены и
знаете, куда идете.
Стойте во весь рост, смотрите целеустремленно и не задерживайте долгий
взгляд на окружающих.
Держитесь уверенно, но не агрессивно.
Обычно преступники в качестве жертвы выбирают людей тихих, робких и
неуверенных в себе.
Тренинг «Отработка состояния уверенности и неуверенности».
Выступление психолога ГБПОУ СПЦ № 5 – Растеряева К.С.
Техника «Лучшие воспоминания». Вспомните моменты, когда вы
испытывали чувство максимальной уверенности в себе. Может быть, это был
лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или
вы просто что­то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы
почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально ярко переживите его.
Отметьте опорные симптомы вашей уверенности.
Техника «Корона уверенности». Представить себя посередине стадиона,
где все зрители встали, чтобы громко вам поаплодировать. Вы широко
улыбаетесь этому шквалу аплодисментов, а на голове у вас красуется
великолепная корона.
Демонстрация видео ролика «Безопасность на водоемах».
2. Правила поведения подростков на воде

Опасные ситуации на воде
Выступление фельдшера ГБПОУ СПЦ № 5 – Нерухова И.В.
1. Что делать, если появились в ногах судороги?
Необходимо сразу же перестать работать этой ногой. Если есть
возможность, встать на дно и растереть сведённую мышцу либо на секунду
погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя
ступню за большой палец. Можно также плыть, работая только руками,
расслабив при этом сведённую ногу.
Прежде чем решаться на длительные заплывы, научитесь отдыхать в воде,
восстанавливать силы.
2. Солнечный удар. Ожоги.
А теперь поговорим о том, что может с вами произойти, если вы слишком
долго находились на солнце. Находясь на природе, человек имеет большие
возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными
факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди
не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме
солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые
правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.
Хорошим средством закаливания организма являются воздушные ванны.
Места приёма солнечных ванн должны быть достаточно открытыми для
солнца и естественного движения воздуха, но в то же время защищены от ветра.

Признаки перегревания: слабость, головокружение, перед глазами
замелькали «мушки». Вам следует присесть или прилечь в тени, смочить голову
или лицо холодной водой. Также необходимо обмахиваться газетой,
полотенцем, выпить минеральной или слегка подсоленной воды.
Признаки солнечного удара: лицо краснеет, а затем бледнеет, появляется
головная боль, головокружение, слабость, шум в ушах, пульс едва
прощупывается, дыхание еле заметно. В тяжелых случаях может начаться
тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок. Пострадавшего
нужно отвести в тень, положить так, чтобы голова была выше туловища,
спрыснуть лицо холодной водой, на голову положить холодный компресс,
напоить холодной водой или холодным крепким чаем.
Что такое солнечный ожог?
Солнечный ожог – самый настоящий ожог. Однако он отличается от всех
остальных тем, что сначала солнечные лучи повреждают кожу, а только потом
появляется характерная краснота. Причиной являются ультрафиолетовые лучи.
Кстати, чтобы получить загар требуется не слишком большое их количество.
Главное, все происходит постепенно.
Что делать если вы обгорели?
Во всех этих случаях необходимо обратиться в медицинское учреждение.
Правила:
­ Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний.
Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 10 – 15
минут. Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.
­ Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором
обеспечивается равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а
голову следует защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать
полотенцем или косынкой).
­ Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение
тела. Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени.

3. Действия при возникновении или угрозе возникновения природных
чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация – это обстановка, которая сложилась в результате
аварии, катастрофы, стихийного бедствия и угрожает здоровью людей и
окружающей природной среде.
Население оповещается сигналом «Внимание всем» (сирена и прерывистые
гудки) по сети вещания города передается текст, в котором указывается место и
время аварии, порядок действия населения.
По сигналу «Внимание всем» необходимо:
­ включить радио, телевизор для прослушивания экстренных сообщений;
­ проинформировать соседей и родственников и действовать согласно
сообщению;
­ при необходимости эвакуации собрать вещи первой необходимости
(документы, ценности, продукты питания, одежду);
­ помочь собраться престарелым и больным.
На территории нашего региона возможны: ветры со скоростью 100 км/ч и
более, резкие понижения температуры воздуха и связанные с этим снегопады,
метели, бураны и град, наводнения, землетрясения, пожары.
Наиболее вероятными ЧС являются пожары, землетрясения и наводнения.
Демонстрация презентации составление алгоритма действий

Закрепление материала
Задание. Соберите тревожный чемоданчик с предметами первой
необходимости
На листах А­4 изображения:
Б
А
Д
И
Е
К
В
Ж
Л
Г
З
М

Н
О
П
Р
Ответ: А,Б,В,Г,Е,Ж,И,К,П
Итог
ПОМНИТЕ:
Ваши знания, умения и навыки –залог уверенности и эффективности
действий в опасных ситуациях!
Раздать обучающимся памятки «Действия при ЧС» (Приложение 1)

НАВОДНЕНИЕ
Приложение 1
Это когда местность быстро покрывает слой воды. Обычная причина ­ ливневые
дожди.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Ознакомьтесь с сигналами тревоги и мерами эвакуации.
В случае риска наводнения отключите электричество, все нагревательные
приборы и газ.
Перенесите мебель, электрооборудование и личные вещи на верхние этажи.
Положите токсические вещества, такие, как пестициды и инсектициды, в
надежное место, чтобы не вызвать загрязнения.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Если вы в доме:
Сохраняйте спокойствие.
Предупредите соседей и помогите детям, старикам, инвалидам.
Слушайте радио, чтобы получать известия о развитии бедствия.
Покиньте дом как только получите распоряжение об эвакуации от спасательных
служб.
Для эвакуации пользуйтесь маршрутом, назначенным спасательными службами.
Не пытайтесь «срезать путь» ­ вы можете попасть в опасное место и оказаться в
ловушке.
Обезопасьте домашних животных, обеспечьте их водой и питанием.
Берите с собой только то, что абсолютно необходимо (аптечку первой помощи,
документы, медикаменты).
Если вы в машине:
Избегайте езды по залитой дороге ­ вас может снести течением.
Если вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и
вызовите помощь.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.

Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надежны ли его
конструкции (стены, полы).
Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте ее 2
литрами отбеливателя.
Не отводите всю воду сразу (это может повредить фундамент) ­ каждый день
отводите только около трети общего объема воды.
Не живите в доме, где осталась стоячая вода.
Опасайтесь электрического удара ­ если слой воды на полу толще 5 см, носите
резиновые сапоги.
Убедитесь в том, что электрические кабели не контачат с водой. В затопленных
местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы
этого еще не сделали.
Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней.
Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.
Если вы подозреваете, питьевая вода в колодце или колонке загрязнена,
используйте воду, заранее запасенную в бутылках, или же кипятите ее в течение 5
минут. Также можно добавить 2 капли отбеливателя на 1 литр загрязненной воды и
после этого отстаивать воду в течение 30 минут.
Вымойте или обеззаразьте загрязненную посуду и столовые приборы, используя
для этого кипяток или отбеливатель (чайную ложку отбеливателя на раковину,
наполненную водой).
Не поднимайте температуру воздуха в доме выше 4°С прежде чем не будет
отведена вся стоячая вода.
Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.
Уберите оставшиеся ил и грязь, выбросьте загрязненные постельные
принадлежности, одежду, мебель и другие предметы.
Протрите все поверхности в доме отбеливателем. При этом обеспечьте
хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Это резкое разрушение горных пород глубоко под поверхностью земли,
создающее подземные или наземные трещины. В результате по земле проходит
вибрация, передающаяся и на здания.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Узнайте, где находятся выключатели распределителей электроэнергии, воды и
газа и как ими управляют.
Надежно прикрепите книжные полки и стеллажи к стенам.
Расположите тяжелые предметы как можно ближе к поверхности пола.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Если вы в помещении:
Не выбегайте наружу. Внутри безопаснее.
Укройтесь в дверном проеме, под столом, скамьей или кроватью и держитесь за
них так, чтобы следовать за их передвижениями.
Если в доме нет крепкой мебели, прижмитесь к внутренней стене и прикрывайте
голову и шею.
Держитесь подальше от печи, окон и балконов.
Не пользуйтесь лифтом.
Если вы на улице:
Отбегите на открытое пространство
Передвигайтесь как можно дальше от зданий, сооружений, высоких стен,
проводов, электрокабелей и любых других объектов, которые могут обвалиться.
Если землетрясение вас застигло возле высокого здания или на узкой улице,
укройтесь на крыльце или в дверном проеме подъезда, чтобы уберечься от падающих
обломков.
Если вы в автомобиле:
Остановите автомобиль и оставайтесь в нем.
Избегайте мостов, эстакад и других сооружений, которые могут рухнуть.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Если вы ранены:
Не паникуйте, сохраняйте спокойствие.

Любыми способами привлеките к себе внимание окружающих (свистите в
свисток, стучите в стены и т. д.)
Если вы не ранены:
Старайтесь погасить возникшие очаги пожара.
Отключите любые источники тепла и электромагнитного излучения.
Если здание повреждено, перекройте системы электро­, водо­ газоснабжения.
Не пользуйтесь спичками и зажигалками, так как есть вероятность утечки газа.
Слушайте радио и следуйте инструкциям спасательных служб.
Окажите раненым первую помощь (для этого у вас должна быть аптечка).
Пользуйтесь телефоном только для того, чтобы сообщить о пострадавших ­ не
перегружайте телефонные линии, необходимые для работы спасательных и
медицинских служб.
Не входите в поврежденный дом даже если убеждены, что он безопасен.
В случае повторных толчков оставайтесь на месте и принимайте меры
самозащиты.
Рационируйте ваш запас продуктов и питьевой воды.
УРАГАН
Для него характерен мощный ветер и проливные дожди. Он вызывается резкими
атмосферными изменениями над сушей и морем.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Храните чемоданчик с предметами первой необходимости (продуктами,
одеждой, медикаментами, фонариком, транзисторным приемником на батарейках,
личными документами).
Определите, где прятаться ­ в подвале, погребе (если таковых нет, то под
крепким столом или диваном посреди комнаты на первом этаже, подальше от внешних
стен и окон).
Регулярно спиливайте отмершие ветви деревьев и мертвые деревья в саду,
чтобы они не упали на дом.
Прочно скрепите с землей все постройки, особенно времянки.
Назначьте для всей семьи место встречи на случай, если ураган застигнет членов
семьи в разных местах (в школе, на работе и т.д.) или если дом будет разрушен.
В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ

Если вы в доме:
Избегайте покидать дом.
Слушайте радио или смотрите телевизор.
Закройте двери и окна.
Усильте оконные стекла полосками клейкой ленты, укрепленными крест­
накрест или звездообразно.
Внесите в дом все предметы и мебель, которые могут быть унесены ветром или
водой.
Соберите скот в наиболее крепком хлеву и оставьте там запас корма и воды.
Если власти издадут распоряжение об эвакуации, покиньте дом, прихватив
чемоданчик с предметами первой необходимости.
Если вы вне дома:
Если поблизости нет укрытия, лягте на землю в канаве (или ущелье) и заслоните
голову.
При угрозе урагана ни в коем случае не пользуйтесь лодками. Если вы узнали о
приближении урагана, находясь в лодке, немедленно выбирайтесь на берег.
Если вы в автомобиле:
Выйдите из него и идите от него прочь, так как ветер может его опрокинуть и
даже поднять в воздух.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Сохраняйте спокойствие.
Ни в коем случае не покидайте дом.
Соберите всех в убежище или, если такового нет, в заранее выбранной комнате.
Слушайте радио, чтобы получать информацию.
Никуда не звоните, чтобы не перегружать телефонные линии.
Следуйте инструкциям властей и спасательных служб.
При грозе защитите себя, выключив радио, телевизор и отключив
электричество. Держитесь подальше от металлических предметов. Не стойте на
возвышенности, не пытайтесь укрыться под деревом. Если вы в машине, оставайтесь в
ней.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике.

Слушайте радио и следуйте переданным по нему инструкциям.
Окажите первую помощь пострадавшим и заваленным. При необходимости
вызовите подмогу.
Не приближайтесь к поврежденным электропроводам.
Не пользуйтесь телефоном без крайней необходимости (линии должны быть
свободными, чтобы ими могли пользоваться чрезвычайные службы).
Не пейте воду, не прокипятив ее в течение, как минимум, 10 минут или не
обеззаразив ее таблетками хлорки или отбеливателя (1 капля на 1 литр воды или, если
вода мутная, следует добавить 3 капли и оставить воду в течение 30 минут).
В случае длительного перерыва в электроснабжении проверьте содержимое
холодильников и выбросьте испорченные продукты.
БЫТОВОЙ ПОЖАР
Огонь распространяется и причиняет более или менее значительный ущерб в
зависимости от вида горящих материалов.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Храните и спички и зажигалки в местах, как можно менее доступных для детей.
Не храните воспламеняемые вещества и предметы (спирт, газовые баллоны,
бумагу, материю и т.д.) поблизости от источника тепла.
Избегайте накопления тепла (например, не накрывайте ничем телевизоры,
калориферы и т.п.).
Не пользуйтесь свечами или же задувайте их перед тем, как покинуть комнату.
Осторожно с золой - она может содержать в себе тлеющие головни в течение
нескольких дней. Если она вам нужна, храните ее в огнеупорном контейнере.
Никогда не курите в постели.
Для окурков используйте огнеупорные подносы. Прежде чем выбросить окурки
в
мусорный
бак
или
ведро,

несколько

часов.
Не покидайте кухню, если на плите кипящее масло. Перед уходом из дома проверьте,
выключены ли на плите все конфорки.
Помните номера телефонов спасательных служб (пожарных, ГО и др.).
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.
Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

Отключите газ и электричество.
Используйте доступные средства пожаротушения. Никогда не пытайтесь
погасить горящие нефтепродукты водой. Если горит электрооборудование, отключите
его от источника питания.
Покиньте здание.
Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на
человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).
Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире,
закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка. Часто поливайте дверь водой и
законопатьте щели в двери мокрыми тряпками. Держитесь у окна, чтобы снаружи было
видно, что вы в доме (но окна не открывайте).
Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу ­ там есть полоса
чистого воздуха.
Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Следуйте инструкциям спасательных служб.
Осмотрите дом.
Помогите соседям. Используя аптечку первой помощи, окажите помощь людям,
попавшим в беду.

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»

Цель: познакомить учащихся с различными видами отдыха, раскрыть значение отдыха для здоровья Беседа: Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры...

Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы...

Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов. Школьники 5–6-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником само­стоятельно. Приводится форма

тест-анкеты для юно­шей (мальчиков).

Из тест-анкеты для девушек (дево­чек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор од­ного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

    Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривлен­
    ной спиной.

    Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

    У меня есть привычка сутулиться.

    Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

    Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

    Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

    Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

    Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здо­ровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома
полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на
уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего препо­давания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15.Как обстановка в школе влияет, по твоему мне­нию, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полу­ченные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов

«Зона риска» - более 12 баллов

Родительское собрание «Уроки этикета для родителей»



Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Семейный этикет


Когда начинаешь говорить о семейном этикете, то часто сталкиваешься с откровенным непониманием, мол, какие могут быть церемонии между своими?! Тогда возникает резонный вопрос: а почему мы стараемся казаться воспитанными, вежливыми и культурными с зачастую совершенно для нас посторонними людьми, которых мы, вполне вероятно, больше никогда и не встретим в жизни, а с родными и близкими не церемонимся, хотя дороже их у нас никого нет?

В конце концов, вежливость и культурное, доброжелательное обхождение в семье – это залог стабильных и прочных семейных отношений, которые предполагают взаимоуважение, право каждого на личное пространство, терпимость к чужим привычкам и взглядам. А что, как не это, позволяет сохранить теплые чувства, не скатываясь в скандапы и разборки?

Кроме того, соблюдение известных правил семейного этикета вовсе не такое уж сложное дело, требующее немыслимых усилий. Напротив, это привычка вести себя одинаково воспитанно и на работе, и в общественных местах, и дома. И еще, не стоит забывать, что наши дети учатся всему у нас, и если они с детства получают наглядные уроки бескультурья, трудно будет ждать, что когда-то они, наконец, поймут, что культура поведения – это не только проявление уважение к окружающим, но и к самому себе тоже.

Когда-то в старину муж считался главой дома, а жена – душой семейного очага. Тогда же правила семейного этикета были незыблемы и неукоснительно соблюдались. И сейчас во многих семьях есть замечательные традиции, сохраняется уважительное отношение друг к другу, причем, это касается всех – старших членов семьи и детей тоже.

В чем суть семейного этикета? Он, как и этикет, вообще, призывает, в первую очередь, уважать привычки и вкусы и своей половины, и окружающих вас людей. В семье не принято выпячивать свое «я», требовать особого внимания и проявлять пренебрежение по отношению к своим близким. Даже, если у вас не складываются безоблачные отношения со свекровью (или с тещей), отношение к ним должно быть корректным.

Не нужно в присутствии детей обсуждать и, тем более, осуждать, своих друзей и знакомых. Понятно, что у мужа и жены могут быть серьезные проблемы, но вот такие разговоры следует проводить приватно, наедине. Дети еще не в состоянии разобраться во всех сложностях человеческих отношений, и им будет непонятно, почему родители говорят неприятные вещи в адрес тех людей, с которыми общаются. Более того, маленькие дети могут запросто озвучить услышанное, как раз при тех, о ком идет речь.

Этикет вообще, и семейный, в частности, требует соблюдения тайны переписки. Это касается не только супругов - родители также не должны читать письма детей без их согласия. Если же письмо получено от родственников или от общих знакомых, то необходимо об этом сообщить всем членам семьи.

Нельзя позволять себе рыться в карманах, сумочке, портфеле своих близких. Это же относится к личным записям – дневникам, записным книжкам и пр. Оправдать подобное вмешательство в личные дела любого члена семьи, все равно, взрослого или ребенка, недопустимо, и оправдать его лучшими намерениями, например, проконтролировать или уберечь от опрометчивого шага, нельзя.

Особенно важно уважительно относиться к личности ребенка. Если он увидит или узнает, что вы роетесь в его компьютере, дневнике, ранце, это почти наверняка вызовет его негодование и испортит ваши отношения. Более того, в таких случаях вернуть доверие и уважение детей очень сложно. Они станут скрытными, могут начать лгать, и теперь уж вы точно не сможете ни уберечь его, ни помочь в случае необходимости.

Принято постучать в закрытую дверь комнаты, если там кто-то находится, прежде, чем войти. Закрытая дверь предполагает, что человек уединился, чтобы побыть одному, или сделать что-то, что не принято делать на людях, например, переодеться и пр. Стучать нужно и, желая зайти в детскую комнату.

Во многих семьях приняты совместные семейные трапезы. И, конечно, за столом тоже стоит вспомнить об этикете. Кстати сказать, чем красивее и аккуратнее накрыт стол, тем легче соблюдать правила этикета. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш обед, завтрак или ужин прошел приятно, позаботьтесь накрыть стол, как полагается. И делать это нужно всегда, а не только для гостей. А членам семьи не стоит забывать сказать «спасибо» после еды. Кстати, если вам необходимо встать из-за стола раньше других, то по этикету полагается спросить разрешения.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Здоровьесберегающая структура урока.

1.Валеологическое пространство

- Санитарное состояние кабинета: освещённость, своевременное включение искусственного освещения, температура воздуха, свежесть воздуха, чистота пола, мебели. - Состояние мебели: правильная расстановка, функциональность, соотвествие мебели росту учеников. -Предметно-пространственная среда: оформление кабинета (количество стендов, объём информации, сменяемость информации, наглядно-иллюстративные материалы в шкафах). - Озеленение кабинета. - Другие приёмы оформления (фотообои, картины и др.) - Качество и эстетика оформления наглядных пособий, дидактического материала. - Цветовая гамма: соответствие цветовой гаммы мебели, отделки стен, пола, цвета штор. - Наличие и размещение ТСО.

2.Учитель и ученик как основные объекты валеологического наблюдения .

Валеологический «портрет» учителя:

- Внешний вид учителя. - Психологический настрой учителя на урок. - Психоэмоциональное состояние учителя. - Правильное и профессиональное построение и построение речи, отсутствие сарказма, насмешек, упрёков, интонация. - Жестикуляция. - Направленность взгляда. - Уверенность в своих действиях, умение управлять классом. - Тактичность, доброжелательность. - Начало урока с психологического настроя (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивацией). - Аккуратные и разбо чивые записи на доске, рациональность использования классной доски.

Валеологический «портрет» ученика:

- Внешний вид ученика (опрятный вид одежды и обуви, стрижка, чистота рук). - Соблюдение правила ношения второй обуви. - Психоэмоциональное состояние ученика. - Место ученика в соответствии с психофизиологическими особенностями. - Активность ученика на уроке. - Контроль и коррекция деятельности учеников. - Наблюдение учителя за самочувствием учеников: - Оценка действий ученика отделяется от личного отношения к нему педагога. - Учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учеников. - Ученики побуждаются к самооценке и самокоррекции, а также к оценке и коррекции деятельности друг друга. Создание продуктивной атмосферы на уроке: - Использование интересных, необычных аспектов темы, парадоксов, юмора в примерах, связанных с практической жизнью и бытом, с режимом дня учеников. - Проблемные и творческие задания на уроке. - Использование на уроке жизненного опыта учеников. - Поощрение конкретных учащихся за конкретную работу. - Учитель поддерживает и одобряет учеников. - Применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые игры, диалог). - Использование специальных способов организации работы активных (пассивных) учеников. - Своевременная, адекватная и взвешенная реакция на нарушения дисциплины на уроке. - Использование элементов дополнительного воздействия: музыкальное оформление, цветотерапия, акватерапия, деревотерапия, ароматерапия и др. - Валеологические компоненты урока, элементы урока по формированию позитивного отношения к жизни, осмыслению собственного «Я», формированию знаний и умений взаимодействия с условиями окружающей среды, гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни (валеологическое просвещение). - Соответствие применяемых методических приёмов и валеологических технологий индивидуальным возрастным психофизиологическим особенностям ученика.

Способы предупреждения утомляемости на уроке:

- Постановка урока в расписании с учётом валеологических требований. - Оптимальная продолжительность урока. - Физиологичность урока: врабатывание, учёт шкалы распределения внимания учеников во время урока (использование данных физиологии и гигиены) для оптимальной работоспособности. - Тренинг анализаторов на уроке. - Физкультминутки, валеологические разминки на уроке. - Учёт санитарно-гигиенических требований к использованию ТСО и вычислительной техники. - Оптимальное соответствие объёма учебного материала познавательным возможностям учащихся.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.ВопросыОтветы
12
Можете ли ВыМогу и всегда так поступаюМогу, но не всегда так поступаюНе могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?АБВ
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?АБВ
3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?АБВ
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?АБВ
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?АБВ
6. Поставить себя на место ребенка?АБВ
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?АБВ
:8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?АБВ
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?АБВ
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?АБВ
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?АБВ
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?АБВ
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?АБВ

Ключ к тестуОтвет «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.