Профилактика алкоголизма и табакокурения классный час. Портал образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Светозарево
Слободского района Кировской области
Методическая разработка
Тема: алкоголь, табакокуренние и наркомания
«Я живу... Это здорово!!!»

Составила: классный руководитель
Аккузина Т.В.
Внеклассное мероприятие для старших классов по профилактике алкоголизма и табакокурения "Я живу... Это здорово!!!"
Цель:
Развитие у подростков сферы содержательных интересов, освоение навыков эффективной социальной адаптации, формирование устойчивости к негативному социальному влиянию
Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.
Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления ПАВ.
Задачи:
Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в «новых ощущениях»;
Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Обсуждение фильма.
Оборудование: ноутбук, мультимидийный проектор, экран, листы бумаги, фломастеры.
Дидактический материал: тест, таблица.
Приложение: Презентация «Дым сигарет... С ментолом?» Фильм «Молитва»
Ход проведения мероприятия:
Учитель.В последнее время очень много говорят о психоактивных веществах и последствиях их употребления. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Сегодня мы поговорим о вреде табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Проведение игры-активатора “Иди к нам”.
Класс делится на две команды, а один человек выходит на середину класса. Команда №1 будет представлять ведущих здоровый образ жизни, команда №2 - употребляющих ПАВ. Ваша задача переманить вышедшего в свою команду.
(обсуждение).
Учитель:Как вы видите, противостоять группе иногда бывает очень сложно. Нет однозначной аксиомы для защиты от натиска толпы. Но есть замечательный альтернативный вариант - определиться в своем отношеннии к уупотреблению психоактивных веществ и найти себе друзей с такими же убеждениями и интересами.
С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него.
Давайте проведем краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.
Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.
Текст опросника
1 а) Я бы предпочёл работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий,
б) Я бы предпочёл работать на одном месте.
2 а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,
б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
3 а) Мне нравятся все запахи человеческого тела,
б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.
4 а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на
меня незнакомое воздействие,
б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
5 а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив,
б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.
6 а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,
б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
7 а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,
б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.
8 а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы. б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.
9 а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,
б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.
10 а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,
б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
11 а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,
б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.
12 а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,
б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
13 а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,
б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
14 а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,
б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.
15 а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,
б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».
16 а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,
б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.
Обработка и интерпретация Полученные ответы соотносятся с ключом:
1 а 5 б 9 а 13 б
2 а 6 б 10 б 14 б
3 б 7 б 11 б 15 б
4 б 8 б 12 б 16 б
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях.
Высокий уровень потребностей в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.
От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.
Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.
Обсуждение анкетирования.
Учитель: Курение. О вреде курения сказано немало. Какой вред наносит курение человеку? У курильщика ухудшается память, внимание, почерк. Никотин - один из самых опасный ядов растительного происхождения. (презентация)
Алкоголь. Употребляешь ли ты когда-нибудь алкоголь? Знаешь ли ты последствия этого? Что ты знаешь о пиве, вине и более крепких алкогольных напитках? Обсудите с одноклассниками, что вы думаете об употреблении алкоголя. В группах из 3-4 человек выполните следующие упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ. Мнения об алкоголе. Что нужно делать?
Предложен список мнений. Поставь галочку там, где ты согласен или не согласен.
Сравни свое мнение с мнением других. (СОГЛАСЕНили НЕ СОГЛАСЕН)
1. Алкоголь делает вечеринку более веселой
2. При употреблении алкоголя легче завязывать знакомства
3. Тебе легче начать употреблять алкоголь, когда пьют твои родители
3. Если ты не пьешь, то твои друзья смотрят на тебя как на слабого
К чему вы пришли?
Что ты отметил, сравнивая различные мнения?
Люди употребляют алкоголь уже на протяжении многих веков. До Рождества Христова греки и римляне пили вино. Германским племенам очень хорошо был известен процесс брожения. Алкоголь получается в результате брожения сахара, содержащегося в фруктах, винограде, пшенице и картофеле. Это прозрачная и бесцветная жидкость, не имеющая запаха. Алкоголь составляет лишь часть в алкогольных напитках, которые включают в себя также воду и вещества, придающие им запах и вкус.Существует три типа алкогольных напитков: пиво, вино и крепкие напитки. Пиво делается из пшеницы и других злаковых. Вино - из винограда. Крепкие напитки: водка делается из пшеницы, а коньяк из винограда и фруктов. В разных алкогольных напитках различное содержание алкоголя. В пиве порядка 3-5 %. В вине около 12 %. В крепких напитках обычно 30-40 %.
Разберем несколько ситуаций.
СИТУАЦИЯ 1.
День был жаркий. Отец пахал в поле. Мать попросила отнести ему бутылку с холодным пивом. Я взял с собой лучшего друга.
- Небось, вкусно! – сказал друг
- Наверно, раз взрослые его любят, - ответил я.
Давай попробуем, - предложил друг.
А мы не привыкнем?
(обсуждение)
1. Что такое привыкание к алкоголю?
2.Что значит быть зависимым от алкоголя? Что характеризует эту зависимость?
3.С какими проблемами здоровья сталкиваются люди, которые пьют много и часто?
СИТУАЦИЯ 2.
Скоро дома у одного нашего одноклассника будет вечеринка. Родителей в этот вечер не будет. Часть друзей считает, что алкоголя на ней не должно быть. А часть думает, что лучше, чтобы он был, так как с ним будет веселее. Они говорят, что каждый пусть сам для себя решает: пить ему или не пить.
(Обсуждение)
1.Как ты думаешь, должен ли быть на вечеринках в классе алкоголь? Объясни свой ответ.
2.Если на вечеринке твои друзья выпивают, присоединишься ли к ним и ты?
3.Ниже приводится несколько выходов, чтобы алкоголя на вечеринке не было. Какой из них тебе кажется лучшим? Объясни свое решение.
а) Не проводить вечеринку.
б) Если кто-то хочет выпить, пусть приносит алкоголь с собой.
в) Не приносить ничего крепче, чем пиво (3-5 % алкоголя).
г) Вечеринка без алкоголя.
УПРАЖНЕНИЕ. Нет, спасибо!
Создается несколько групп. В каждой группе должны быть: лист бумаги; маркер.
Выберите вместе со своими товарищами одну из фраз:
Пива хочешь?
Почему нет? Тебе запрещают родители?
Пожалуйста, я уже налил тебе!
Почему бы тебе не выпить стакан вина?
Ты не пьешь? Слабак!
Тебе еще нужно пить молоко!
Не будь таким несговорчивым! Выпей чего-нибудь с нами!
Напишите эту фразу большими буквами вверху листа. Обсудите в группе, что вы можете ответить, когда не хотите пить? Каждый должен записать как минимум два ответа. Прикрепите лист к стене класса.
Обсуждение.
Какую фразу ты выбрал и почему?
Как ты думаешь, эта фраза является примером легкого или тяжелого давления? Объясни свой ответ.
Из-за чего может оказаться трудным отказаться?
Случаются ли с тобой такие ситуации, когда тебя вынуждают делать то, чего ты не хочешь?
Как ты в таком случае поступаешь?
Если ты чего-нибудь не хочешь, ты всегда можешь сказать "нет". Ты также всегда можешь объяснить, почему ты отказываешься или просто отшутиться. Можешь так сделать, например, когда на тебя начинают смотреть как на ребенка, если ты не хочешь пить за компанию. Если ты уже выпил, то чрезвычайно трудно отказаться выпить еще. Несколько стаканов алкогольного напитка могут оказаться достаточными, чтобы разрушить твои добрые намерения.
Учитель: Наркомания. «Мы в ответе за тех, кого приручили», - говорит лис в повести Экзюпери «Маленький принц». И это так - каждый из нас несет ответственности за тех, кого любит, - их счастье, здоровье, их будущее. Но насколько велика эта ответственность? Самой большой ошибкой людей, стремящихся помочь наркоману, является то, что они начинают жить его жизнью - все их время, силы и мысли связаны с тем, как бы в очередной раз удержать наркомана от пробы вещества. Но, отказавшись от собственной жизни, вы заведомо проигрываете. Теперь вы не интересны вашему другу и вряд ли он будет следовать вашему совету. Это совершенно бессмысленная жертва. Не бойтесь демонстрировать свое негативное отношение к увлечению друга и никогда не начинайте употреблять наркотики вместе с ним, чтобы потом «вместе бросить». Как это сделали герои данного фильма.
(просмотр фильма, обсуждение).
Что нового узнали из фильма?
Правильно ли повел себя герой фильма?
Что полезного вы усвоили для себя?
Каким видите будущее героини?
Заключительное слово учителя:
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Надеюсь, вы сегодня усвоили хороший урок. Давайте жить. Это так здорово!!

Амин Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7
Населённый пункт: г. Когалым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "О вреде курения и алкоголя"
Дата публикации: 04.03.2018
Раздел: среднее образование

Классный час по теме: "О вреде курения и алкоголизма"

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье

И.Гете

Цели:1.

Расширить

представления

детей

вредном

воздействии

курения и алкоголя на здоровье подростка.

Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам,

самопознанию, саморазвитию.

проведения: час общения.

Оформление: написать на доске тему, высказывания известных

людей.

классного

1 . Вступительное слово.

2. Алкоголь и курение

3. Работа в группах.

4. Заключительное слово.

4. Подведение итогов.

"Мозговой штурм".

Ребята, здравствуйте,

давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам

предлагают попробовать покурить, выпить. Я приглашаю свою помощницу и

попробует

выступить

оппонентом

отказаться

предлагаемого

наркотика? (Девочка

настойчиво

предлагает

попробовать

закурить,

используя

различные

давления.

Пытается

заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается,

призывает быть "как мы").

(Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив

ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа).

Ребята, мы увидели, чтобы нужная альтернатива возникла, самое главное

уметь сказать "Нет!". Получилось ли это у нашего героя?

Мы увидели, что диалог затянулся и последовало усиление нажима, перед

становится

устоять. (Сравните

короткое

"Нет!" и ответ "Да нет.. Я сказал, что не хочу...", где ответ"Да нет"

воспринимается, скорей, как нерешительное "Да")

Какие чувства вызывает человек употребляющий спиртное,

сигареты?

Как вы думаете, что стало причиной приема спиртного, курения?

Назовите последствия употребления спиртного, курения.

(Отвечают ученики.

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного

руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять

правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

Особенно

привлекает

дозволено.

«крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою

«крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень

сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не

стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо

попробовать все! Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».

Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре

внимания)

(любопытство;

желание казаться взрослым;

стремление испытать новые ощущения;

для снятия стресса;

для облегчения контактов;

стремление к подражанию.)

Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?)

(Ответы учащихся.)

Потеря контроля над поведением.

Появление

развязности,

агрессивности,

грубости,

снижение

умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые

трудности

постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Проблемы со здоровьем.

всемирный

наркоманией

наркобизнесом!!! Легких наркотиков не бывает…

«Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!»

Губительная Сигарета

Кл. руководитель:

поговорим

алкоголизма. Каждый из вас думает: «Мне это не грозит! Я не попаду в

табачную и алкогольную зависимость!»

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и

врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так

как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для

здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без

усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не

принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести

стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли

никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина

составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25

сигарете

содержится

примерно

никотина,

которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что

доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина

нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение

30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг

табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение

небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие

включает

процессы

происходящие

организме человека, и становиться необходимым.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое

«победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с

отравлением

больницу. В Англии

зарегистрирован

случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время

трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось

несмотря

оказанную

медицинскую

литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в

порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают

заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение

увеличивается

бронхитов

пневмонии

повышается

развития

серьезных

заболеваний.

Табачный

задерживает

солнечные

ультрафиолетовые

растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара

и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте

нарушается

Вследствие

происходит

снижение

способностей

физической

деятельности,

требующей выносливость и напряжения. У детей, матери которых курили

во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они

значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих

сверстников

умственном

развитии.

ученые ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких

детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

возросло

количество

аллергических

заболеваний.

Российскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем

действием

обладает

табачного

способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем

меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный

дым. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и

сердечной

сосудистой

системах.

жалуются

отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений

французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что

даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство

пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число

неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение

школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние

здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по

добиться

(например,

летчиками,

космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как

физического,

умственного.

Организму

известно,

привычки,

усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только

к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки,

юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее

привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень

Игра «Продолжи пословицу»

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Физкультурой заниматься будешь - про болезни забудешь.

Здоровью нет цены.

Было бы здоровье, а остальное приложится.

Здоров будешь – все добудешь.

Курить – здоровью вредить.

Губительное спиртное

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного

мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга, быстро

доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в

нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между

различными отделами мозга расстраивается. Алкоголь влияет также на

кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и

насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое

возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение

и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре

полушарий

головного

усиливающемся

возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора

перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых

отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль

критическое

отношение

поведению,

утрачивая

сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не

состоянии.

спиртного

больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не

позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных

отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает

состояние:

«опьяненный

последствии

действий и относится к ним крайне легкомысленно...Страсти и дурные

побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или

менее диким поступкам».

А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо

воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что

сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу.

В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет

бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться: "Что у

трезвого на уме, то у пьяного на языке". То, что мы в быту благодушно

называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление

алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если

через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно

возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и

новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу

выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое

вредное действие на органы в течении 1-2 дней, а в некоторых случаях и

Алкоголь

вызывает

приятное,

приподнятое

настроение,

побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время

при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В

противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров

друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению

алкоголю,

влиянием

алкоголя

получают

инстинкты,

ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и

ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их

организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С

незапамятных

единственно

пригодными

напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до

определенного

возраста

запрещалось

(особенно

влиянием

алкоголя

делаются

развязными,

болтливыми,

несдержанными,

достаточно

критичными

поведению. В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство,

легкомысленному

поведению,

распущенности.

Последствие

случайных

наступивших

результате

опьянения,

трагичными.

Венерические

заболевания,

рождение

неполноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная,

безрадостная жизнь.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие,

распущенности,

подражание

привычкам,

алкоголизм

серьезная

требующая

специального

усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем.

Нередко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа

Пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В

окружении

представляющих

удовольствие

избегать

употребления

спиртного.

мужество

противостоять тем, кто пытается склонить вас к употреблению спиртного.

застолья

обязательным

«штрафными»

опоздавших

обывателей.

сожалению

втягивающая

обязательных

злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения

и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и

людей, не представляющих себе веселье без выпивки.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм

как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ

раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит

гораздо быстрее. Думаю, что вывод вам сделать не трудно: никогда и не

при каких обстоятельствах не пригубляйте вина, даже если это предложат

тебе близкие люди - товарищи и родные.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей

поражаются

особенно

центральная

система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за

своими действиями...

Ведь преступления, совершенные в состоянии опьянения, носят

отягощенный

характер

наказываются.

Некоторые

школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами,

подругами:

неудобно,

поддержать

компанию.

обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и

здравый ум.

РАБОТА В ГРУППАХ

Каждой группе раздаем миф.обсуждение 2-3 мин

очередного

употребления

наркотика

(алкоголь,

сигареты,

насвай) всегда можно отказаться.

Факт. Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное

потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Ощущение

возникает

таблетки

инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота,

рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро

исчезает

дальнейшем

наркотики

принимают,

мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать

ещё один день.

Миф 3. Лучше бросать пить, курить постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем

потом пытаться сделать это всю жизнь.

Миф 4. Курить, пить это круто!

Факт. Круто быть здоровым!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

КЛАССНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

МЫ ПРИЗЫВАЕМ КАЖДОГО

ЗАДУМАТЬСЯ:

ЗДОРОВЫЙ

ЧЕЛОВЕКА

СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ, НЕ ДАЁТ ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО

СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

Да, здоровье для человека - самая главная ценность.

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ

Раз, два, три, четыре, пять.

Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

Спорт здоровью помогает.

Это пять! (вместе)

Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

Улыбнись себе и всем!

Это семь!

Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто!

Долой все вредные привычки!

А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:

наркотикам! Мы выбираем здоровый образ жизни!

Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не

случилось

позитивное

мышление,

держитесь

осуществляя

принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим

крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и

других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой.

Желаю вам здоровья! Это - счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Счастливую жизнь вам надо

Всем любить!

ЗАПРЕТИТЬ

НАВЕРНОЕ,

НЕВОЗМОЖНО

БРОСИТЬ КУРИТЬ

ПИТЬ

Подведение

Классный руководитель:

Что нового вы узнали сегодня?

Изменилось ли ваше отношение к алкоголю и курению?

Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпить или закурить? (ответы

детей).

Я от всей души желаю вам противостоять всем тем негативным явлениям,

которые нас окружаю!!

Пить или не нить?

Решайте сами.

Ведь лучше жить!

Тогда вы с нами?

Можно так:

Рефлексия:

1. Мне сегодня было интересно потому, что…

2. Больше всего мне понравилось…

3. Для меня новым было…

4. Эта тема заставила меня задуматься…

5. Мне было печально, когда…

6. Если бы я был волшебником, я …

Дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением

Цель : развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.

Ход классного часа

I. Сообщения об истории табакокурения.

Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

II. Викторина по вопросам, касающимся истории табакокурения.

Перед началом викторины ученик читает стихотворение. Вглядись, планета, в их глаза: Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья. Останови, планета, бег! Чтоб каждый мог других услышать И чтобы каждый человек Обрел свою надежду выжить.

Вопросы викторины:

1. Родина табака:

Южная Африка;

Южная Америка; +

Южный полюс.

2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:

Сигаро; +

Папирус;

Самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

Жан-Жак Руссо;

Жан-Поль Бельмондо;

Жан Нико. +

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:

От насморка;

Мигрени; +

Простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

Испания;

Италия; +

Бразилия

6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется:

- «О вреде курения»; +

- «О пользе курения»;

- «Об истории трубки».

7. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

Мышьяку;

Кураре +

Синильной кислоте.

8. Для чего чистят курительные трубки?

Чтобы собрать остатки табака;

Чтобы удалить табачный деготь; +

От нечего делать.

9. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века:

Курение;

Нюхание;

Жевание. +

10. Кого называют «курильщиками поневоле»?

Тех, кто находится в обществе курящих; +

Тех, кого заставляют курить принудительно;

Тех, кто курит в тюрьме.

III. Анкетирование.

Каждому из учащихся выдается лист-анкета.

АНКЕТА

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

И я тоже! - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им запивало горло, и каждый

раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал? _______________________

2. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения? _______________________

3. Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики? _______________________

4. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу? _______________________

5. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?

Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните ваш выбор. _______________________

6. У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,

А вредную траву зелену,

Искусством превращенну

В пушистый порошок!

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим современницам? _______________________

7. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались».

О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель? _______________________

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается

решенье -

Меры строгие к ребенку не колеблясь применить, -

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии

Пусть родители считают, что курение опасно, -

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на прокопченный мешок.

Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам

для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу -

органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем не важно то, что у курящих очень

Разрушаются порою зубы белые во рту,

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Классный час по теме: "О вреде курения и алкоголизма"

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье

И.Гете

Цели:1. Расширить представления детей о вредном воздействии курения и алкоголя на здоровье подростка.

2 . Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, самопознанию, саморазвитию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: написать на доске тему, высказывания известных людей.

План классного часа

1 . Вступительное слово.

2. Алкоголь и курение

3. Работа в группах.

4. Заключительное слово.

4. Подведение итогов.

"Мозговой штурм".

Ребята, здравствуйте, давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам предлагают попробовать покурить, выпить. Я приглашаю свою помощницу и кого-то из вас. Кто попробует выступить оппонентом и отказаться от предлагаемого наркотика? (Девочка настойчиво предлагает попробовать закурить, выпить, используя различные способы давления. Пытается заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается, призывает быть "как мы").

(Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа).

Ребята, мы увидели, чтобы нужная альтернатива возникла, самое главное уметь сказать "Нет!". Получилось ли это у нашего героя?

Мы увидели, что диалог затянулся и последовало усиление нажима, перед которым становится всё труднее устоять. (Сравните твердое и короткое "Нет!" и ответ "Да нет.. Я сказал, что не хочу...", где ответ"Да нет" воспринимается, скорей, как нерешительное "Да")

    Какие чувства вызывает человек употребляющий спиртное, сигареты?

    Как вы думаете, что стало причиной приема спиртного, курения?

    Назовите последствия употребления спиртного, курения.

(Отвечают ученики.

    Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

    Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

    Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

    Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

    Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

    Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания)

    (любопытство;

    желание казаться взрослым;

    стремление испытать новые ощущения;

    для снятия стресса;

    для облегчения контактов;

    стремление к подражанию.)

Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?)

(Ответы учащихся.)

    Потеря контроля над поведением.

    Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение умственной работоспособности, плохая координация.

    Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

    Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

    Конфликты с друзьями.

    Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

    Проблемы со здоровьем.

Сегодня 1 марта всемирный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом!!! Легких наркотиков не бывает…

«Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!»

Губительная Сигарета

Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о вреде курения и алкоголизма. Каждый из вас думает: «Мне это не грозит! Я не попаду в табачную и алкогольную зависимость!»

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Российскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Игра «Продолжи пословицу»

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Физкультурой заниматься будешь - про болезни забудешь.

Здоровью нет цены.

Было бы здоровье, а остальное приложится.

Здоров будешь – все добудешь.

Курить – здоровью вредить.

Губительное спиртное

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга, быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается. Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно...Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться: "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". То, что мы в быту благодушно называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше. Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю, под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино. Пьющие (особенно женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными. Венерические заболевания, рождение неполноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа -пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки, не говоря уже о том, что сами вы должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить вас к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших - удел обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу обязательных выпивок. Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. Думаю, что вывод вам сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубляйте вина, даже если это предложат тебе близкие люди - товарищи и родные.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями...

Ведь преступления, совершенные в состоянии опьянения, носят отягощенный характер и особо строго наказываются. Некоторые школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами, подругами: неудобно, мол, не поддержать компанию. Да, в этих обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум.

РАБОТА В ГРУППАХ

Каждой группе раздаем миф.обсуждение 2-3 мин

Миф 1. От очередного употребления наркотика (алкоголь, сигареты, насвай) всегда можно отказаться.

Факт. Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Факт. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.

Миф 3. Лучше бросать пить, курить постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Миф 4. Курить, пить это круто!

Факт. Круто быть здоровым!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. МЫ ПРИЗЫВАЕМ КАЖДОГО ЗАДУМАТЬСЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ, НЕ ДАЁТ ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

Да, здоровье для человека - самая главная ценность.

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Раз, два, три, четыре, пять.

Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

Спорт здоровью помогает.

Это пять! (вместе)

Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

Улыбнись себе и всем!

Это семь!

Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто!

Долой все вредные привычки!

А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором: Нет наркотикам! Мы выбираем здоровый образ жизни!

Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой.

Желаю вам здоровья! Это - счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Счастливую жизнь вам надо

Всем любить!

ПРОСТО ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ КУРИТЬ. НАВЕРНОЕ, ЕЩЁ НЕВОЗМОЖНО, А ВОТ УБЕДИТЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ И ПИТЬ МОЖНО!.

Подведение итогов.

Классный руководитель:

Что нового вы узнали сегодня?

Изменилось ли ваше отношение к алкоголю и курению?

Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпить или закурить? (ответы детей).

Я от всей души желаю вам противостоять всем тем негативным явлениям, которые нас окружаю!!

Пить или не нить?

Решайте сами.

Ведь лучше жить!

Тогда вы с нами?

Можно так:

Рефлексия:

1. Мне сегодня было интересно потому, что…

2. Больше всего мне понравилось…

3. Для меня новым было…

4. Эта тема заставила меня задуматься…

5. Мне было печально, когда…

6. Если бы я был волшебником, я …

Классный час по теме: "О вреде курения и алкоголизма"
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье
И.Гете
Цели:1. Расширить представления детей о вредном воздействии
курения и алкоголя на здоровье подростка.
2. Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам,
самопознанию, саморазвитию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: написать на доске тему, высказывания известных людей.
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Алкоголь и курение
3. Работа в группах.
4. Заключительное слово.
4. Подведение итогов.
"Мозговой штурм".
­ Ребята, здравствуйте, давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам
предлагают попробовать покурить, выпить. Я приглашаю свою помощницу и
кого­то из вас. Кто попробует выступить оппонентом и отказаться от
предлагаемого наркотика? (Девочка настойчиво предлагает попробовать
закурить, выпить, используя различные способы давления. Пытается
заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается,
призывает быть "как мы").
(Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив
ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа).
­ Ребята, мы увидели, чтобы нужная альтернатива возникла, самое главное
уметь сказать "Нет!". Получилось ли это у нашего героя?

­ Мы увидели, что диалог затянулся и последовало усиление нажима, перед
которым становится всё труднее устоять. (Сравните твердое и короткое
"Нет!" и ответ "Да нет.. Я сказал, что не хочу...", где ответ"Да нет"
воспринимается, скорей, как нерешительное "Да")
 Какие чувства вызывает человек употребляющий спиртное, сигареты?
 Как вы думаете, что стало причиной приема спиртного, курения?
 Назовите последствия употребления спиртного, курения.
(Отвечают ученики.
 Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного
руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять
правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.
 Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть
«крутым».
 Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою
«крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень
сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на
них.
 Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не
стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо
попробовать все! Брошу в любой момент.
 Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов
«кайфа». Хочу удовольствий!
 Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так
делают.
Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре
внимания)
стремление испытать новые ощущения;
(любопытство;

желание казаться взрослым;

для снятия стресса;
для облегчения контактов;

стремление к подражанию.)
Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?)
(Ответы учащихся.)
 Потеря контроля над поведением.
 Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение
умственной работоспособности, плохая координация.
 Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

 Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома,
постоянный поиск денег).
 Конфликты с друзьями.
 Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
 Проблемы со здоровьем.
Сегодня 1 марта всемирный день борьбы с наркоманией
наркобизнесом!!! Легких наркотиков не бывает…
и
«Здоровью – да! Куренью – нет!
Наркотикам – тем паче!
Нам по­другому жить совсем,
Никак нельзя иначе!
Если хочешь прожить век –
Откажись от вредного.
Ведь здоровый человек –
Нет более ценного!»
Губительная Сигарета
Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о вреде курения и
алкоголизма. Каждый из вас думает: «Мне это не грозит! Я не попаду в
табачную и алкогольную зависимость!»
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и
врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так
как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для
здоровья. Курение ­ не безобидное занятие, которое можно бросить без
усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не
принимают всерьез.
Никотин ­ один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести
стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли
никотина, собака ­ от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина
составляет от 50 до 100 мг, или 2­3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25
сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6­8 мг никотина, из
которых 3­4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что

доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина
нейтрализует формальдегид ­ другой яд, содержащийся в табаке. В течение
30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг
табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение
небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие
к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в
организме человека, и становиться необходимым.
Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое
«победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с
тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован
случай, когда длительно курящий 40 ­ летний мужчина ночью, во время
трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось
плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В
литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в
порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают
заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение
первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и
повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым
задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для
растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара
и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте
5­9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого
происходит снижение способностей к физической деятельности,
требующей выносливость и напряжения. У детей, матери которых курили
во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они
значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих
матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые
ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей
выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний.
Российскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем
действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они
способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем
меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и

сердечной ­ сосудистой системах. В 12­15 лет они уже жалуются на
отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений
французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что
даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство
пищеварения.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число
неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение
школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние
здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по
душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами,
спортсменами, девушкам ­ балеринами, певицами и др.).
Курение и школьник несовместимы. Школьные годы ­ это годы роста как
физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы
справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки,
усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только
к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки,
юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее
привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень
трудно.
Игра «Продолжи пословицу»
­ В здоровом теле ­ здоровый дух.
­ Здоровье дороже денег.
­ Физкультурой заниматься будешь ­ про болезни забудешь.
­ Здоровью нет цены.
­ Было бы здоровье, а остальное приложится.
­ Здоров будешь – все добудешь.
­ Курить – здоровью вредить.
Губительное спиртное

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного
мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга, быстро
доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в
нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между
различными отделами мозга расстраивается. Алкоголь влияет также на
кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и
насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое

возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и
развязность пьянеющего человека.
Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре
больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся
возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора
перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых
отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над
собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая
сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не
сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все
больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не
позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных
отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает
это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и
действий и относится к ним крайне легкомысленно...Страсти и дурные
побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или
менее диким поступкам».
А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо
воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что
сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу.
В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет
бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться: "Что у
трезвого на уме, то у пьяного на языке". То, что мы в быту благодушно
называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление
алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если
через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно
возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и
новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?
Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу
выводиться оттуда, и какое­то количество этого вещества продолжает свое
вредное действие на органы в течении 1­2 дней, а в некоторых случаях и
больше. Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это
побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время
при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В
противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров
друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению
к алкоголю, под влиянием алкоголя получают простор инстинкты,

ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и
ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.
Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их
организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С
незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными
напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до
определенного возраста вообще запрещалось пить вино. Пьющие (особенно
женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми,
несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном
виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к
легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие
случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают
трагичными. Венерические заболевания, рождение неполноценных детей ­
это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.
Если пьянство ­ результат неправильного воспитания, слабоволие,
распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм ­ серьезная
болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы
перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти
условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа ­пьяницы,
заставляющего страдать жену и детей.
Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В
вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе
удовольствие без рюмки, не говоря уже о том, что сами вы должны избегать
употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем,
кто пытается склонить вас к употреблению спиртного. Все эти застолья с
обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших ­ удел
обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу
обязательных выпивок. Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем,
должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай
вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих
себе веселье без выпивки.
Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм
как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ
раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит
гораздо быстрее. Думаю, что вывод вам сделать не трудно: никогда и не

при каких обстоятельствах не пригубляйте вина, даже если это предложат
тебе близкие люди ­ товарищи и родные.
Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей
поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система,
резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими
действиями...
Ведь преступления, совершенные в состоянии опьянения, носят
отягощенный характер и особо строго наказываются. Некоторые
школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами,
подругами: неудобно, мол, не поддержать компанию. Да, в этих
обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и
здравый ум.
РАБОТА В ГРУППАХ
Каждой группе раздаем миф.обсуждение 2­3 мин
Миф 1. От очередного употребления наркотика (алкоголь, сигареты,
насвай) всегда можно отказаться.
Факт. Отказаться можно только один раз – первый. Даже
однократное потребление наркотика приводит к зависимости.
Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.
Факт. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или
инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, –
тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3­4 дозы
быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять
мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать
ещё один день.
Миф 3. Лучше бросать пить, курить постепенно.
Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем
потом пытаться сделать это всю жизнь.
Миф 4. Курить, пить это круто!
Факт. Круто быть здоровым!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
МЫ ПРИЗЫВАЕМ КАЖДОГО
ЗАДУМАТЬСЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА
СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ, НЕ ДАЁТ ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО
СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
­ Да, здоровье для человека ­ самая главная ценность.
Никотин, алкоголь, наркотики
Это вам не антибиотики.
За здоровье, общение, спорт
Выступает наш дружный народ.
Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ
ЖИЗНИ!
­ Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать,
Что нам нужно для здоровья,
Будем мы перечислять.
­ Всё спиртное не для нас.
Это раз! (вместе)
­ Табак – вредная трава.
Это два! (вместе)
­ Ты наркотик не бери.
Это три! (вместе)
­ Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!
Здесь четыре!
­Спорт здоровью помогает.
Это пять! (вместе)
­ Овощи и фрукты нужно есть!
Это шесть!
­ Улыбнись себе и всем!
Это семь!
­ Дурных привычек не выносим!
Это восемь!
­ Знаем, что и как нам делать.
Это девять!
­ С цифрой десять будем мы
В десять раз сильней!
Будем силы мы беречь
Для страны своей!
­Ведь быть здоровым – это круто!
Долой все вредные привычки!
­ А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором: Нет

наркотикам! Мы выбираем здоровый образ жизни!
­ Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не
случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только
за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа
достижения успеха:
­ Поступать по совести.
­ Развивать свои творческие возможности.
­ Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим
крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и
других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.
­Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
Желаю вам здоровья! Это ­ счастье!
Быть здоровым ­ в вашей власти.
Быть здоровым ­ значит жить.
Счастливую жизнь вам надо
Всем любить!
ПРОСТО ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ КУРИТЬ.
ЕЩЁ
НЕВОЗМОЖНО, А ВОТ УБЕДИТЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ И ПИТЬ
МОЖНО!.
НАВЕРНОЕ,
Подведение итогов.
Классный руководитель:
Что нового вы узнали сегодня?
Изменилось ли ваше отношение к алкоголю и курению?
Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпить или закурить? (ответы
детей).
Я от всей души желаю вам противостоять всем тем негативным явлениям,
которые нас окружаю!!
Пить или не нить?
Решайте сами.
Ведь лучше жить!
Тогда вы с нами?

Можно так:
Рефлексия:
1. Мне сегодня было интересно потому, что…
2. Больше всего мне понравилось…
3. Для меня новым было…
4. Эта тема заставила меня задуматься…
5. Мне было печально, когда…
6. Если бы я был волшебником, я …